Положение о контроле качества оказания платных услуг

заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном
образовательными программами (частью образовательной программы);
«существенный недостаток платных услуг» - неустранимый недостаток, или недостаток,
который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;
«обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; «платные
образовательные услуги» - осуществление образовательной деятельности за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам по оказанию платных
образовательных услуг;
«качество оказания платных услуг» - комплексная характеристика деятельности МБДОУ,
выражающая степень соответствия федеральным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется деятельность
по оказанию платных услуг;
«конфликт интересов педагогического работника» - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3. Цель и основные задачи контроля качества оказания платных услуг
3.1. Целью контроля качества оказания платных услуг в МБДОУ является обеспечение
права заказчика и обучающегося на получение платных услуг надлежащего качества.
3.2. Основными задачами контроля качества оказания платных услуг в МБДОУ являются:
- оценка соблюдения требований законодательства об образовании, правил оказания
платных услуг, иных действующих нормативно-правовых актов в сфере предоставления
услуг;
- оценка соблюдения требований локальных нормативных актов МБДОУ-детский сад №
455, регулирующих оказание платных услуг;
- оценка соблюдения требований договоров на оказание платных образовательных услуг и
оказание платной услуги по присмотру и уходу сверх времени работы МБДОУ;
- соблюдение прав заказчика и обучающегося при оказании платных услуг;
- получение достоверной информации о качестве оказания платных услуг;
- анализ качества используемых ресурсов (кадровых, материально-технических, иных) в
процессе оказания платных услуг;
- разработка предложений и мероприятий, направленных на устранение причин
возникновения недостатков и (или) существенных недостатков платных услуг,
повышение качества оказываемых платных услуг;
- определение потребностей педагогических работников, задействованных в оказании
платных образовательных услуг, в повышении уровня дополнительных
профессиональных знаний педагогов;

- внедрение мотивационных механизмов повышения профессиональной ответственности
педагогических работников, задействованных в оказании платных образовательных
услуг; - выявление зон неэффективности в процессе оказания платных услуг, разработка
и принятие мер по их устранению;
- разработка корректирующих и предупреждающих действий;
- изучение и обеспечение удовлетворенности потребителей платных услуг их качеством.
4. Объект, содержание, формы, методы и документация контроля качества оказания
платных услуг
4.
1.Объектом контроля качества оказания платных образовательных услуг в МБДОУ
является образовательная деятельность, основанная на реализации дополнительных
общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ,
согласно Учебного плана.
4.2. Содержание контроля качества оказания платных образовательных услуг
МБДОУ определяется в соответствии с задачами и особенностями данного
контроля, указанными соответственно в п. 3.2. и в разделе 5 настоящего
Положения.
4.3. При осуществлении контроля качества оказания платных образовательных
услуг используются формы, методы, виды, процедуры и документация контроля,
принятые в МБДОУ для внутреннего контроля за качеством образовательной
деятельности.
4.4. Периодичность контроля качества оказания платных образовательных услуг
регламентируются соответствующим разделом общего плана внутренних
контрольных мероприятий, а так же принятыми в МБДОУ локальными
нормативными актами по проведению внутреннего контроля за качеством
образовательной деятельности. 4.5. По результатам проведения контроля качества
платных образовательных услуг в МБДОУ принимается решение в соответствии с
локальным нормативным актом по проведению внутреннего контроля за качеством
образовательной деятельности.
5. Особенности контроля качества оказания платных услуг в
МБДОУ-детский сад № 455
5.1. При осуществлении контроля качества платных услуг в МБДОУ выделяют
следующие особенности проведения контроля:
5.1.1. Проводится контроль методов и средств, образовательных технологий деятельности
педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги в МБДОУ.
5.1.2. Осуществляется контроль функционирования в МБДОУ системы информирования
заказчиков о МБДОУ и оказываемых им платных услугах.
5.1.3. Осуществляется контроль за работой по договорам по оказанию платных
образовательных услуг и оказанию платной услуги по присмотру и уходу сверх времени
работы МБДОУ:
- соответствия используемых в МБДОУ форм договоров формам договоров,
утверждённых законодательством;

- соответствия сведений, указанных в договоре, информации, размещенной на
официальном сайте исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на дату заключения договора;
- неукоснительного соблюдения МБДОУ требований заключённых договоров.
5.1.4. Проводится аудит оказания платных услуг с целью:
- выявления и предотвращения факторов, делающих возможным появление недостатков и
(или) существенных недостатков платных услуг;
- разработки корректирующих и предупреждающих действий, направленных на
предотвращение появления недостатков и (или) существенных недостатков платных
услуг.
5.1.5. Осуществляется контроль соблюдения педагогическими работниками,
оказывающими платные образовательные услуги, установленных ограничений при
осуществлении ими профессиональной деятельности.
5.1.6. Анализируются принятые в МБДОУ меры по случаям возникновения конфликта
интересов педагогического работника, оказывающего платные образовательные услуги, и
(или) при выявлении факторов, создающих угрозу для возникновения такого конфликта.
5.1.7. Анализируются количество и структура (по причинам, педагогическим работникам
и т.д.) спорных и конфликтных случаев, возникших при оказании платных услуг, и
рассмотренных на заседаниях комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
5.1.8. Анализируются качество средств обучения и воспитания, используемых при
оказании платных образовательных услуг, а так же условия оказания образовательных
услуг на предмет их соответствия установленным требованиям.
5.2. Для проведения контроля за качеством оказания платных услуг к контрольным
мероприятиям привлекается лицо, ответственное за организацию работы по оказанию
платных услуг в МБДОУ.
5.3. Результаты контроля качества платных услуг заслушиваются на совещании при
руководителе МБДОУ.
6. Лица, ответственные за проведение контроля качества оказания платных услуг
6.1. Ответственным лицом за организацию контроля качества оказания платных
услуг в
МБДОУ является руководитель и (или) уполномоченное им соответствующим приказом
лицо.
6.2. Обязанности лица, ответственного за организацию контроля качества
оказания платных услуг в МБДОУ отражаются в его должностной
инструкции.
6.3. В своей деятельности лицо, ответственное за организацию контроля качества
платных услуг в МБДОУ, руководствуются настоящим Положением, а так же
иными локальными нормативными актами МБДОУ, регламентирующими его
деятельность по внутреннему контролю качества образовательной
деятельности.
6.4. Лицо, ответственное за организацию контроля качества оказания платных
услуг в МБДОУ, обеспечивает подробное ознакомление с настоящим

Положением с необходимыми комментариями и разъяснениями всех
работников МБДОУ, задействованных в организации оказания или в
непосредственном оказании платных услуг, под роспись.
6.5. В необходимых случаях для проведения контроля качества оказания платных
услуг в МБДОУ могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов
работники образовательных учреждений высшего или дополнительного
профессионального образования, работники научно-исследовательских
организаций, а также работники иных образовательных организаций,
имеющие соответствующую подготовку.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.
7.2. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены приказом руководителя
МБДОУ путём утверждения Положения в новой редакции.
7.3. В случае возникновения конфликта между нормами локального нормативного акта
МБДОУ, регулирующего указанные в Положении вопросы, и нормами настоящего
Положения применяются нормы акта, принятого позднее.
4.4. Все работники МБДОУ, задействованные в оказании платных услуг несут
ответственность за соблюдение настоящего Положения в установленном
законодательством порядке.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».