Отчет о результатах самообследования за 2023 год МБДОУ 455 (2)

Самообследование
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 455 (далее – МБДОУ),
проводится в соответствии с требованиями Федерального закона Российской
Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок
проведения
самообследования
образовательной
организации»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
Задача самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательного процесса в образовательной организации.
Аналитическая часть
1.Общие сведения об организации
Название (по уставу)
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон/факс
E-MAIL
Адрес сайта в Интернете
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 455
Департамент образования
Администрации города
Екатеринбурга
1966 год
620142, г. Екатеринбург,
Степана Разина, 36.
620142, г. Екатеринбург,
Степана Разина, 36.
8(343)257-17-59
mbdou455@mail.ru
http://455.tvoyadik.ru
с 07.30 – 18.00 часов,
длительность – 10.5 часов;
вечерняя группа c 18.00 – 19.00 часов;
выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Цепилова Арина Валерьевна

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

Организационно-правовая форма
Тип
Вид

Министерство общего и
профессионального образования
Свердловской области от
06.05.2016 г. № ЛО35-0127766/00194879
бюджетное учреждение
дошкольное образовательное
учреждение
детский сад

Организационные и нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность МБДОУ – детского сада № 455
МБДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную
деятельность в соответствии: с Конституцией РФ; Федеральным законом «Об
образовании в РФ»; Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования;
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций; иными федеральными законами;
указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
постановлениями Главы Екатеринбурга; нормативно-правовыми актами органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург»; Уставом МБДОУ – детского сада № 455
(утвержден Распоряжением Управления образования Администрации г.
Екатеринбурга № 1464/46/36 от 21.08.2015 г., договором об образовании между
МБДОУ и родителями (законными представителями); локальными актами.
МБДОУ было ранее зарегистрировано как Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 455 (свидетельство о
государственной регистрации некоммерческой организации от 18.09.1998
№ 10302, серия 1-ЕИ Приказ № 206). Распоряжением начальника Управления
образования г. Екатеринбурга от 28 декабря 2010 г. № 434-у наименование
МБДОУ изменено на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 455. О МБДОУ внесена запись в Единый
государственный реестр юридических лиц за основным государственным
регистрационным №1026605236074.
МБДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности:
выписка из реестра лицензии по состоянию на 05.09.2022 г, регистрационный
номер лицензии № ло 35-01277-66/00194879, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области 06.05.2016 г., срок
действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 144630
регистрационный № 2277 от 15.02.2006 г.

Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент
образования
Администрации
г.
Екатеринбурга.
Место нахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление
образования
Ленинского района г. Екатеринбурга.
Место
нахождения Управления образования Ленинского района: 620144 г. Екатеринбург,
ул. Большакова, 99а.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
актами органов государственной власти и органов местного самоуправления
муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом МБДОУ.
Общие характеристики МБДОУ – детского сада № 455
В МБДОУ - детском саду № 455 функционирует 9 групп, из них 8
групп
общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи.
Общее количество: 236 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет.
Характеристика контингента воспитанников
Возрастная группа







группы раннего возраста
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная к школе группа
ВСЕГО

Количество
групп
1
1
2
2
3
9

Количество
детей
32
32
47
41
84
236

Зачисление в МБДОУ осуществляется в соответствии с распоряжением
Департамента образования об утверждении списков учтённых детей.
Зачисление детей производится при предъявлении родителями (законными
представителями) пакета документов:
 заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МБДОУ;
 свидетельство о рождении ребёнка (копия);
 заявление на обработку персональных данных.

Анализ социальных ресурсов
Взаимодействие с общеобразовательными, социальными, культурными
учреждениями других типов и учреждениями здравоохранения, направленное
на развитие условий, обеспечивающих качество образования в ДОУ
Учреждения здравоохранения
- детская городская клиническая
больница № 11
(МАУ ДГКБ)
Учреждения образования
МБОУ СОШ № 93

Обеспечение многоуровневого подхода к организации
оздоровительных и профилактических мероприятий
Развитие преемственности связей дошкольного и
начального звена образования.

МБУК ДО «Детская хоровая школа № 4»

Развитие преемственности связей дошкольного и
дополнительного образования.

МБУ ИМЦ «Екатеринбургского Дома
Учителя»

Обеспечивающих современное качество образования по
вопросам развития муниципальной системы на уровне
дошкольного образовании.

МБДОУ «Центр Радуга»

Своевременное выявление проблем в психофизическом
здоровье детей и планирование коррекционно –
развивающей работы.
Научное сопровождение, консультирование, повышение
квалификации педагогов, руководителей ДОУ.
Обеспечение соблюдения защиты прав и достоинств
ребенка.
Осуществление профилактической работы с
асоциальными семьями.
Формирование элементарных знаний о безопасности и
основ жизнедеятельности.

ИРО г. Екатеринбурга
Правоохранительные органы:
территориальная комиссия по делам
несовершеннолетних
Охрана безопасности и
жизнедеятельности:
ГИБДД

2. Система управления МБДОУ
Важным, в системе управления МБДОУ, является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления.
Управляющая система состоит из двух взаимосвязанных структур:
I структура – общественное управление:





Педагогический совет.
Совет родителей.
Совет МБДОУ.
Общее собрание работников МБДОУ.

Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом
МБДОУ и соответствующими положениями.
Педагогический совет образуют работники Учреждения, занятые в
образовательной деятельности: воспитатели, педагоги-специалисты (учительлогопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель),
руководители МБДОУ (заведующий МБДОУ, заместитель заведующего). В 2023
году состоялось 4 Педагогических совета. Положение о Педагогическом совете
представлено на сайте МБДОУ.
Совет МБДОУ состоит из избираемых членов, представляющих интересы
родителей (законных представителей) воспитанников, работников МБДОУ,
заведующий МБДОУ. По решению Совета в его состав так же могут быть
приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать
функционированию и развитию МБДОУ, а так же и представители иных органов
самоуправления, функционирующих в МБДОУ. Компетенции Совета МБДОУ.
Положение о Совете учреждения представлено на сайте МБДОУ.
К компетенции Совет родителей МБДОУ относится:
 осуществление связи МБДОУ с родителями воспитанников;
 обсуждение и решение вопросов, связанных с воспитанием дошкольников;
 информирование родителей (законных представителей) о перспективах
развития МБДОУ.
Положение о Совете родителей представлено на сайте МБДОУ.
Полномочия коллектива работников МБДОУ осуществляются Общим собранием
работников МБДОУ. Положение об Общем собрании работников МБДОУ
представлено на сайте МБДОУ
II структура – административное управление, которое имеет линейную
структуру.
I уровень – заведующий МБДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально – психологические условия для
реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.
Для общего управления и координации действий работников в МБДОУ
используется такая форма работы, как административное совещание при
заведующем.
Работа этого органа управления направлена на развитие, координацию и
совершенствование педагогического и трудового процесса, корректировку
годового плана работы, делегирования полномочий заведующего. Объект
управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего, заместитель заведующего по АХЧ .
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.

Современные подходы к организации взаимодействия
детского сада и семьи
Деятельность МБДОУ основывается на сотрудничестве всех субъектов
образовательного процесса. Поскольку родители (законные представители)
являются полноправными участниками образовательного процесса, то каждый
педагог планирует свою деятельность, используя разные формы взаимодействия,
привлекая родителей к активному участию в жизни группы.
Цель: сделать родителей (законных представителей) активными участниками
педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за
воспитание, обучение и оздоровление детей.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического
коллектива МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников:
 изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к
различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий
организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
 знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим
опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями,
возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
 информирование друг друга об актуальных задачах воспитания, обучения,
здоровьесбережения детей и о возможностях детского сада и семьи в
решении данных задач;
 создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
 поощрение родителей (законных представителей) за внимательное
отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание
необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей
ИнформационноПрактический блок
Контрольно-оценочный
аналитический блок
блок
Сбор и анализ сведений о Сбор информации, направленной на Анализ
эффективности
родителях
(законных решение конкретных задач.
(количественный
и
представителях) и детях.
Определение форм и методов качественный)
Изучение
семей,
их работы педагогов с семьями.
деятельности
по
трудностей и запросов.
Работа с родителями (законными взаимодействию
с
Выявление
готовности представителями)
по
двум родителями
(законными
семьи
сотрудничать
с направлениям:
представителями)
МБДОУ
 просвещение;
 организация продуктивного
общения
Формы работы с семьей
Родительски
Групповые и
Наглядная Совместные Анкетиро Бесед Информаци
е собрания
индивидуальны информаци мероприяти
ы
я на сайте
е консультации
я
я
вание
ДОУ

Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ,
комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности,
что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МБДОУ.
3. Образовательная деятельность МБДОУ
В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования
(далее - Программа), и адаптированная образовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)
разработана в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении - детский сад № 455 (далее – МБДОУ) в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО, с учетом инновационной программы «От рождения до школы.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы реализуется воспитателями групп во всех
помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МБДОУ.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает
различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из
числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений Программы учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и
педагогов и ориентирована на:
-специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
-выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива;
-сложившиеся традиции МБДОУ или группы.
Результат освоения воспитанниками содержания Программы представлен в
виде оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках
внутренней педагогической диагностики (мониторинга), которая заключается в
анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей.
Результаты внутреннего мониторинга используются только для оптимизации
работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации
образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые
образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной
деятельности и проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных
группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника фиксируются
педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей развития
осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).
В МБДОУ реализуется Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 455 и является обязательным нормативным документом.
Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа предназначена
для осуществления коррекционно- образовательной деятельности с детьми,
имеющими нарушения речи от 4х до 7-лет.
К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим
недоразвитием
речи
различного
генеза
(по
клинико-педагогической
классификации).
Программа обеспечивает:
- разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку
его к школьному обучению;
- образовательную деятельность и работу по коррекции нарушений развития;
- социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в
группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей.
Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми
расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Основой Программы является создание оптимальных условий для
коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это
достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и
образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОУ
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей
психофизического развития детей данного контингента.
На сайте МБДОУ размещены Положение об образовательной деятельности в
МБДОУ – детском саду № 455, Положение о системе внутреннего мониторинга
качества образования в МБДОУ – детском саду № 455, календарный учебный
график, учебный план непрерывной образовательной деятельности по освоению
содержания основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования, расписание непрерывной образовательной
деятельности, режим дня воспитанников.
В 2023 году образование за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета получали 0 воспитанников, за счет бюджета субъекта Российской
Федерации - 196 воспитанника, за чет местного бюджета - 0 воспитанников, по
договорам об образовании за чет физических (юридических) лиц - 0
воспитанников.

Обеспечение воспитания, обучения и развития, а так же присмотра, ухода и
оздоровления детей определяется и регулируется «Договором об образовании»
между МБДОУ - детским садом № 455 и родителями (законными
представителями) ребенка.
Образовательное учреждение с одной стороны, адаптируется к
индивидуальным особенностям воспитанников, с другой, по возможности, гибко
реагирует на социокультурные изменения среды и конкретные запросы родителей .
Чтобы образовательное пространство детского сада было действительно
адаптивным для всех детей в нем, педагогический процесс организуется таким
образом, чтобы каждый ребенок усвоил уровень в соответствии со своими
индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения), в соответствии с возрастными особенностями детей. Решение
программных образовательных задач
осуществлялось
в самостоятельной
деятельности детей, в рамках непрерывной образовательной деятельности и при
проведении режимных моментов.
Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности являлась игра.
Технологии, используемые при реализации образовательных программ:
здоровьесберегающие,
игровые,
личностно-ориентированные,
технологии
проектного метода, ИКТ (видео, презентации), конкурсное движение, выставки и
др.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ - детский сад № 455 реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За
время
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 22.12.2023.
Охрана и укрепление здоровья детей
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является
состояние здоровья детей дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной
организации оздоровительных и профилактических мероприятий в 2023 году в
качестве одного из основных приёмов работы персонала используется мониторинг
состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного
выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по
физическому воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют
уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу
физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного
возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды
заболевания.
В МБДОУ проводятся следующие эффективные оздоровительные

мероприятия:
-закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам;
-полоскание рта после каждого приема пищи, водой комнатной температуры;
-гимнастика после сна и утренняя гимнастика (в теплое время года, которая
проводится на свежем воздухе);
-проветривание (сквозное во время отсутствия детей через каждые 1,5 часа по 10
минут);
-сон при открытых окнах в теплое время года.
-еженедельную уборку с применением дезинфицирующих средств;
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
-бактерицидные установки в групповых комнатах.
Оздоровительные
процедуры:
вакцинация
детей;
витаминизация
(ежедневное употребление свежих фруктов и соков).
В результате проведения профилактических мероприятий по комплексноцелевой программе оздоровления детей в МБДОУ существенно снизилось
количество респираторных заболеваний, сократилось число часто болеющих
детей. Наблюдается положительная динамика физического и психического
развития ребенка.
Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что в дошкольное
учреждение приходят дети в основном со II группой здоровья. При этом
количество детей с Ш группой здоровья очень минимально.
Медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют
лицензионным требованиям и обеспечивают комфортность пребывания в
учреждении педагогов и детей, что подтверждается сравнительными
статистическими данными, представленными в таблице (в %% отношении) о
состоянии здоровья детей за предыдущий год:
Состояние здоровья детей по группам здоровья
Группа здоровья
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Пятая

2021
27,9%
69%
2,2%
0%
0,9%

2022
28,1%
66,1%
4,5%
0%
1,3%

2023
21,9%
70,9%
6,6%
0%
0,6%

Заболеваемость на 1000 детей.
Общая
ОРЗ
Инфекции
Травматизм
Прочие

2021
443
392
34
0
17

2022
441
346
43
0
7

2023
314
253
51
0
10

Прочие болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни уха ,глаз.
Данные о вакцинопрофилактике.
Манту
БЦЖ

2021
100%
100%

2022
100%
100%

2023
100%
96%

АКДС
Корь
Паротит
Грипп
Краснуха
Гепатит А
Гепатит В

90%
98%
98%
80%
98%
70%
98%

93%
96%
96%
80%
96%
65%
100%

94%
52%
52%
80%
52%
60%
95%

Число случаев заболеваемости детей
Наименование

№
строки

Всего (сумма стр. 02-09)
В том числе:
Бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными , не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
Скарлатина
Ангина (острый тонзилит)
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
Среднегодовая численность детей за период с
начала прошлого года

01

Всего
Из них у детей в
зарегистрировано возрасте 3 года
случаев
и старше
заболеваемости
443
299

02
03

0

0

7

4

04
05
06

0

0

07
08
09
10

0

0

302

237

0

1

0

0

57

55

Сведения о состоянии здоровья детей, зафиксированные в выше показанных
таблицах, свидетельствуют о стабильных показателях здоровья детей,
посещающих МБДОУ.
Этому способствуют система профилактических мероприятий направленная
на оздоровление детей.
Все это обеспечивает эффективное решение задач по улучшению уровня
здоровья детей и снижение заболеваемости, создает эмоциональный комфорт
пребывания ребенка в детском саду, повышает работоспособность в
образовательной деятельности и определяет уровень физической подготовки
ребенка к систематическому обучению в школе.
Условия осуществления образовательного процесса
Организация развивающей предметно-пространственной среды
В МБДОУ, помимо групповых помещений, предусмотрены спортивный и
музыкальный залы, кабинет учителя-логопеда.
В 2023 учебном году была проведена большая работа по модернизации
развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями
ФГОС ДО.
В групповых помещениях созданы центры детской активности:
Направление развития

Название центра







Лаборатория «Почемучки»
Центр «Маленький эколог»
Центр сенсорного развития
Центр математического развития
Центр «Мы живем на Урале»

Речевое развитие




Центр речевого развития
Центр книголюба

Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие





Центр физического развития
Центр изобразительной деятельности
Центр музыкально-театральной деятельности
«Театр-творчество-дети»
Центр «Лего»
Музей «Быт Урала»
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Дорожная безопасность»
«Азбука общения»

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное развитие







Развивающая предметно-пространственная среда групп МБДОУ обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства,
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, возможности для уединения, а так же учитывает национальнокультурные условия, возрастные особенности детей, их интересы и возможность
проявления самостоятельности при выборе вида деятельности. Развивающая
предметно-пространственная среда является содержательно насыщенной,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Необходимо
продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду
с точки зрения трансформируемости.
Использование помещений в МБДОУ
Помещение

Музыкальный
зал

Процессы
- НОД по образовательной области
«Музыка»

Участники
Музыкальный руководитель,
воспитатели, дети.

- праздники, развлечения,
разнообразные представления

Музыкальный руководитель,
персонал ДОУ, дети, родители

- общие собрания коллектива
- общие родительские собрания,
семейные праздники.

Весь персонал МБДОУ.
Родители, педагоги, специалисты,
дети.

- утренняя гимнастика

Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.

- НОД по образовательной области
«Физическая культура»

Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.

- спортивный досуг

Инструктор по физической

Спортивный
зал

Кабинет
логопеда

- самостоятельная двигательная
деятельность
- диагностика и коррекция
звукопроизношения
- консультационная работа с
родителями
- расширенные педагогические
советы, семинары- практикумы

культуре, воспитатели, дети,
родители.
Воспитатели, дети.
Логопед, дети.
Логопед, родители.
Медико-педагогический коллектив
МБДОУ, родители.

Во всех специализированных помещениях созданы условия для
всестороннего развитии детей:
для физического развития и двигательной активности имеется необходимое
спортивное оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры,
коррекционные дорожки и т.д.);
для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты
народных инструментов для детского оркестра, видео и аудиокассеты,
разнообразные виды музыкальных театров, музыкально-дидактические игры и
пособия);
для коррекционно-развивающего обучения функционирует 1 логопедический
кабинет. Кабинеты оборудованы мебелью для занятий с детьми, индивидуальной
работы с детьми, логопедическими столами для постановки звуков. В кабинетах
создана картотека специальной и дополнительной литературы, раздаточный и
демонстрационный материал по разделам, дидактические пособия. Цель
деятельности логопедического кабинета: организация системы коррекционноразвивающей работы, позволяющей наиболее эффективно компенсировать
речевые нарушения детей в условиях логопункта и логопедической группы
МБДОУ.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ соответствуют действующим
требованиям СанПиН 2.4.3648-20. В целях профилактики заболеваемости и
оздоровления воспитанников функционирует медицинский и процедурный
кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и
врачом-педиатром, закрепленными за МАУ ДГКБ № 11 г. Екатеринбурга.
№п/п
1.
2.

Должность
Врач- педиатр
Медицинская сестра

Категория
высшая
вторая

Стаж работы
33 лет
22 лет

В МБДОУ осуществляется деятельностный подход к охране жизни и здоровья
детей по следующим направлениям оздоровления детского организма:
Направление

Содержание мероприятий



Соблюдение санитарно–
гигиенических норм, противоэпидемической обстановки








Обеспечение психологического
комфорта







Физическое развитие













Профилактическая помощь








Оздоровительные мероприятия






Контроль за санитарным состоянием всех помещений и
участков МБДОУ и соблюдением санитарно –
эпидемического режима.
Профилактические прививки по плану.
Противоэпидемические мероприятия при карантинах;
осмотры детей и персонала на педикулез и кожные
заболевания.
Регулярный осмотр детей врачами специалистами.
Развитие у детей навыков личной гигиены.
Индивидуальный режим в период адаптации вновь
поступивших детей.
Создание психологического комфорта в групповом
коллективе.
Учет индивидуальных пожеланий родителей при
оздоровительных и режимах моментах.
Совершенствование развивающей среды в соответствии
с ФГОС ДО.
Эстетическое оформление МБДОУ авторскими
работами сотрудников, родителей и детей.
Режим закаливания.
Утренняя гимнастика.
Физические и дыхательные упражнения после сна.
НОД по образовательной области «Физическая
культура» в группе и на воздухе (внимательное
наблюдение за самочувствием ребенка, его реакцией на
нагрузку, на новые упражнения и т.д.).
Двигательный режим в группе и на участках.
Физкультминутки.
Спортивные праздники, досуги.
Дни здоровья.
Индивидуальная работа с детьми.
Работа по профилактике плоскостопия и нарушения
осанки.
Рациональное распределение физической и умственной
нагрузки.
Дополнительное введение в дневной рацион питания
овощей, фруктов, соков.
Сквозное проветривание в отсутствие детей.
Обеспечение дополнительного пребывания детей на
воздухе.
Облегчение одежды в групповых комнатах.
Соблюдение температурного режима в течение дня.
Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая
индивидуальное состояние здоровья.
Установлен фильтр для очистки воды.
Общеукрепляющие препараты: витаминизация напитков
(витамин С).
Включение дыхательной гимнастики во все формы
детской деятельности физическими упражнениями.
Рециркуляторы
Локтевые дозаторы с антисептиком

В медицинском кабинете имеются все необходимые препараты для оказания

первой медицинской помощи детям и сотрудникам в достаточном количестве.
Медицинский осмотр сотрудниками детского сада пройден в полном
объеме. Вакцинация проводится в соответствии с графиком – 100 %.
Качество и организация питания
В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для
организации рационального сбалансированного питания на основе 20-ти дневного
меню, согласованного с Роспотребнадзором. Питание детей в детском саду
разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические
потребности растущего организма.
МБДОУ придерживается основных принципов рациональной организации
питания:
 Соблюдение режима.
 Временная продолжительность приемов пищи.
 Количество приемов пищи.
 Правильное количественное и качественное распределение пищи на
отдельные приемы.
В МБДОУ имеется пищеблок, который полностью оснащен необходимым
холодильным и технологическим оборудованием, имеет холодную и горячую
зоны приготовления пищи, а также зону приема продуктов. Приготовление пищи
производится шеф-поваром 4-го разряда и 2-мя поварами (1 повар с 5-м разрядом,
1 повар с 4 разрядом).
Установлена система очистки воды «Барьер».
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется
специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и
педагогические работники учреждения. В течение года все дети получают
регулярно витаминизированный хлеб, йодированную соль, фрукты и соки.
Поставка продуктов осуществляется на основании муниципальных
контрактов и договоров.
Условия по организации питания в детском саду соответствуют
установленным требованиям.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению
безопасности и жизнедеятельности детей. Детский сад оснащен мерами
антитеррористической
направленности
(установка
тревожной
кнопки,
организация охраны путем дежурства сторожей, целостное ограждение,
домофон). Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в здании
установлена автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением.
Физическая охрана здания детского сада осуществляется охранным
предприятием ООО ЧОО «БАГИРА». Режим осуществления физической
охраны: круглосуточный.
Пропускной режим в МБДОУ осуществляется через калитку с кодовым
замком на территорию, в здание индивидуальными ключами к домофонной
системе.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой

«Тревожной сигнализацией».
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны
муниципального отделения полиции.
В МБДОУ имеется в наличии документация, регулирующая деятельность
по охране труда и обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы,
положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей, программа
производственного контроля. Документация МБДОУ по охране труда
соответствует требованиям норм и правил охраны труда. Имеются планы
эвакуации,
информационные
стенды,
паспорт
антитеррористической
защищенности.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документации по
обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1. По пожарной безопасности.
2. По профилактике детского травматизма.
3. По профилактике вредных привычек.
4. По безопасности дорожного движения.
5. О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайным ситуациям.
Методические рекомендации:
1. По профилактике ДТТ.
2. По профилактике ППБ.
3. По правилам дорожного движения.
4. По профилактике вредных привычек.
Программа для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Стеркина и др.
Проводимые мероприятия:
1. С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные
и спортивные развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии
по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного
движения
2. С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по
отработке действий в случае чрезвычайной ситуации, оформление
стенгазеты по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам
дорожного движения
3. С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы,
показ видеофильмов по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по
правилам дорожного движения
Ежегодно в МБДОУ проводятся «Недели безопасности детей»; «Месячники
безопасности» включающие в себя консультации, викторины, просмотр
видеофильмов, игры «на перекрестке» и др.
4. Оценка образовательной деятельности МБДОУ
(содержание и качество подготовки воспитанников)
В 2023 году содержание образовательной деятельности в МБДОУ
определялась Образовательной программой дошкольного образования (далее –

Программа) разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом
инновационной программы «От рождения до школы» .
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО:
разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Достижения детей подготовительных к школе групп по результатам
освоения содержания Программы (мониторинг образовательного процесса)
Образовательные области
Речевое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Физическое

Н
0
0
0
0
0

Начало года (84)
Не
С
В
0
38.1% 61.9%
0
0
0
0

66.6%
55.9%
58.3%
55.9%

33.4%
44.1%
41.7%
44.1%

Н
0
0
0
0
0

Конец года (84)
Не
С
В
0
22.7% 77.3%
0
0
0
0

19.1% 80.9%
34.6 % 65.4%
25%
75%
38%
62%

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно –
пространственной среды. Социально-коммуникативное развитие осуществлялось в
режимных моментах, совместной деятельности с педагогом и самостоятельной
деятельности детей. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в
МБДОУ планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния
здоровья, способностей и интересов воспитанников.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
Окончив обучение по основной образовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования, выпускники МБДОУ

поступают в первые классы общеобразовательных учреждений
Екатеринбурга для получения начального общего образования.

города

Результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению
Май 2023 учебный год
В мае 2023 года из МБДОУ-детский сад № 455 выпустились в школу 84
воспитанников. В диагностическом обследовании приняли участие 84 детей
(100%):

подготовительная группа № 2 – 31 детей

подготовительная группа № 8 – 28 детей

подготовительная группа № 11 – 25 детей
Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с
помощью скрининг
–
обследования: «Психолого-педагогическая
оценка
готовности к началу школьного обучения Н.Семаго, М.Семаго», «Тест школьной
зрелости Кёрна-Йерасека», «Графический диктант».
«Тест школьной зрелости Кёрна-Йерасека»
Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест
выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления,
умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Недостаточный
Средний уровень
Высокий уровень
уровень
Группа №2
3.2 %- 1 чел
48.4% - 15 чел
48.4% - 15 чел
Группа №8
17.8% - 5 чел
39.3% - 11 чел
2.9% - 12 чел
Группа
12% - 3 чел
32% - 8 чел
56% - 14 чел
№11
«Графический диктант»
Цель: оценка особенностей произвольного внимания, пространственных
представлений, умения работать в режиме фронтальной инструкции.
Недостаточный
Средний уровень
Высокий уровень
уровень
Группа №2
3.2% - 1 чел
29.1% - 9 чел
67.7% - 21 чел
Группа №8
3.5% - 1 чел.
14.3% - 4 чел
78.6% - 22 чел
Группа
8% - 2 чел.
16% - 5 чел.
76% - 19 чел.
№11
«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения
Н.Семаго, М.Семаго»
Цель: Оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности
ребенка, его готовности к школе.
Недостаточный
Средний уровень
Высокий уровень
уровень
Группа №2
3.2%- 1 чел
29.1% - 9 чел
6.7% - 21 чел

Группа №8
Группа №11

37.1% - 2 чел
8% - 2 чел

14.3% - 4 чел
21.7% - 5 чел.

78.6% - 22 чел
76% - 19 чел.

Вывод: по
результатам
обследования
можно
сделать
вывод
об общем первоначальном уровне готовности к школьному обучению всех
обследованных детей (84 детей).
Таким образом, из 84 обследуемого выпускника детского сада дети имеющие
высокий уровень готовности к школьному обучению, все задания выполнили на
высокие показатели. Это дети с высокой для их возраста психофизиологической
зрелостью. Для них характерны сформированные навыки самоконтроля и
планирования, а также самоорганизации в произвольных видах деятельности,
развитые фонематический слух и зрительно-двигательная координация. Для них
является доступным как уровень работы по образцу, так и по речевой инструкции.
Дети активны, любознательны, уверены в себе и в доброжелательности
окружающих людей. Мотивационно-потребностная сфера таких детей направлена
на успешное решение познавательных задач.
Дети выполнившие задания на среднем уровне, получили половину и более
средних оценок. К ней относятся дети в основном с соответствующей их возрасту
психофизиологической зрелостью. Для них характерны формирующиеся навыки
контроля и самоконтроля, а также достаточно стабильная работоспособность. Эти
дети хорошо сотрудничают со взрослыми и со сверстниками. Дети допускают
ошибки, вызванные недостатками их произвольного внимания и отвлекаемостью.
Дети выполнившие задания на недостаточном уровне, получили менее половины
средних оценок. К ней относятся дети в основном с ОВЗ. Эти дети хорошо
сотрудничают со взрослыми и со сверстниками, но допускают ошибки, вызванные
недостатками их произвольного внимания и отвлекаемостью.
В МБДОУ функционирует логопункт для детей с нарушениями
звукопроизношения, где реализуется Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с ТНР.
Зачислены на логопункт 25 детей.
Диагностика звукопроизношения детей дошкольного возраста на конец 2023 года
Показатели
Количество детей
Общее количество
25
Общее недоразвитие речи (ТНР)
4
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
21
ЗПР (втор. ФНР)
-

В МБДОУ с 01.09.2022 года функционирует логопедическая группа для детей
с нарушениями речи. Списочный состав старшей группы 15 человек.
Диагностика звукопроизношения детей дошкольного возраста на конец 2023 года
Показатели
Количество детей
Общее количество
15
Общее недоразвитие речи (ТНР)
15
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
ЗПР (втор. ФНР)
-

Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объёме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учётом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах различного уровня в 2023 году
1

2

3

4

5

6

7

8
9
3
10

11
12

13

Участники
Городского
калейдоскоп»

фестиваля-конкурса

«Музыкальный Сертификат
участников,
Благодарственное письмо
Музыкальному
руководителю
Международный образовательный портал «Одаренность»
Диплом 1 место, Пушкарев
Международный конкурс «Хоровод снеговиков»
Андрей,
руководитель
Мехоношина Н.С.
Всероссийский конкурс «Наша армия сильна»
Диплом 1 место
Емельянов
Даниил,
руководитель Черноусова
Н.В.
Конкурс видеороликов «Музейные выходные с семьей» в рамках 2 сертификата участников
Городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО»
Костенко
Всеволод,
Квасова Марина
Межрегиональный конкурс «Военная техника»
Диплом 1 место,
Евтушенко Глеб,
руководитель
Мехоношина Н.С.
Международная интернет-олимпиада «На дне морском»
Диплом 1 место,
Давыдова Анисия,
руководитель Черноусова
Н.В.
Всероссийский многожанровый детский конкурс «При солнышке Диплом 2 место
тепло, при матери добро»
Руководитель Хатыпова
Е.О.
Районный этап городской математической игры для дошкольников Диплом 3 место
«Кенгуренок 2023»
Городская математическая игра для дошкольников «Кенгуренок Диплом 2 место
2023»
Районный этап Городского фестиваля «Здоровье» -2023
Грамота за участие
Международный
образовательный
портал
«Одаренность». Диплом
Участника,
Международный конкурс творческих работ «Здравствуй золотая руководитель Мехоношина
осень – 2023!»
Н.С.Все
Международный конкурс творческих работ «Здравствуй золотая Диплом
1
место,
осень – 2023!»
руководитель Усанова Т.В.
Участники всероссийской акции «Слово о моей матери» Сертификаты участников 8
приуроченной к году педагога и наставника и 20- летию детей
всероссийского конкурса «Моя страна-Моя Россия»
Международный конкурс детского творчества «Осень золотая» Сертификат участников 2
2023-2024. Возрастная категория 5-6 лет. Название работы: «Краски ребенка,
руководитель

осени»
14 Всероссийский творческий конкурс «Единственной маме на свете».
Номинация «Любимой маме посвящаю!». Название работы:
«Поздравление для мам»
15 Образовательный проект Добрый город. Открытая городская
выставка рисунков «Роботы вокруг нас» образовательного проекта
«Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»
16 Участники
городского
конкурса
екатеринбургского зоопарка
17 Участники
городского
чемоданчика»

конкурса

18 Участники
городского
чемоданчика»

конкурса

Булыгина И.А.
Диплом 1 степени
Мехоношина Н.С.

Участники конкурса 4
ребенка,
руководитель
Булыгина
И.А.,
Мирзаханова И.Г.
Новогодней
игрушки 4 ребенка – Булыгина И.А.;
1 ребенок – Усанова Т.В., 1
ребенок – Черноусова Н.В.
«История
маленького Сертификат участника 3
ребенка,
руководитель
Усанова Т.В.
«История
маленького Сертификат участника 3
ребенка,
руководитель
Булыгина И.А.

5. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ
Целью системы оценки качества образования в ДОУ является
установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация
внутренней системы оценки качества
образования
осуществляется в МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчетов. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического
совета и административные совещания.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса.
В Детском саду используются эффективные формы контроля:
 управленческий, медицинский, педагогический,
 контроль состояния здоровья детей,
 социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников,
 воспитательно-образовательный процесс,
 кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,

взаимодействие с социумом,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников и жизни
воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.
Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой
МБДОУ, определяются направления сотрудничества с ними.
Результаты анкетирование родителей показали: родители считают работу
детского сада удовлетворительной (условия воспитательно-образовательной
работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание).
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями. С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги,
совместные образовательные проекты.
На основании годового плана воспитателями детского сада, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом был
проведен мониторинг результатов освоения программного материала
воспитанниками по образовательным областям за 2023 год.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что
детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен
на высоком и среднем уровне. Таким образом, результаты мониторинга овладения
воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным
материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.
Вывод: В МБДОУ выстроена чёткая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.





6.Кадровое обеспечение
Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основной целью которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого
качества и количества.
Основные задачи кадровой политики:
1.Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного
учреждения.
2. Создание эффективной системы мотивации труда педагогических
работников и иных сотрудников образовательного учреждения.
3. Создание и поддержание организационного порядка в учреждении,
повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение
должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.

4. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации сотрудников
МБДОУ.
Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом
управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу
всех подразделений МБДОУ.
Анализ нормативно-правового обеспечения
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с основными
нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
 ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций». (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
 Устав МБДОУ;
 Локальные акты.
Деятельность МБДОУ регламентируется постановлениями, приказами и
распоряжениями учредителя; локальными актами учреждения; приказами и
распоряжениями руководителя МБДОУ.
Состояние документации в целом соответствует современным требованиям к
кадровому делопроизводству
Анализ кадрового ресурса
Административный персонал
Учебно-вспомогательный персонал
Обслуживающий персонал
Общее количество педагогов
Педагогический состав по штату

Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Непрофессиональное
Высшая КК
Первая КК
Без категории
Старше 55 лет
40-55 лет
30-40 лет
20-30 лет

3
8
7
14
Воспитатель – 11
Музыкальный руководитель – 1
Учитель-логопед – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог-психолог - 0
Образовательный ценз педагогов
9 педагогов
64.3 %
5 педагогов
35.7 %
0
0
Квалификационный ценз педагогов
1 педагог
7.2 %
13 педагогов
92.8 %
0 педагог
0%
Возрастной ценз педагогов
1 педагог
7.1%
6 педагогов
43.0 %
5 педагогов
35.7%
2 педагогов
14.2%
Педагогический стаж

25 лет и выше
15-25 лет
10-15 лет
5-10 лет

4 педагога
3 педагога
3 педагогов
4 педагогов

28.6%
21.4%
21.4%
28.6%

Повышение квалификации педагогами
В 2023 аттестационном году 4 педагога прошли процедуру аттестации с
целью установления соответствия уровня квалификации требованиям,
предъявляемым к первой квалификационной категории по должности
«воспитатель». С 1 сентября 2023 года вступил в силу Приказ Министерства

просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
(Зарегистрирован
02.06.2023 № 73696). 3 педагога успешно прошли процесс аттестации в
соответствии с новым приказом.
Согласно графику педагоги прошли курсы повышения квалификации:
2023 г., «Дошкольное образование и ключевые компетенции воспитателя как
основа успешного введения новой образовательной программы дошкольного
образования», 24 часа.
2023 г., «МКДО: опережающие шаги от базового к превосходному ткачеству», 24
часа.
2023 г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город»: «Реализация Федеральной
образовательной программы дошкольного образования в дошкольной
образовательной организации», 16 часов.
2023г., Автономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Институт
образовательных
технологий»:
«Развитие
интеллектуальных
способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии
смарт-тренинга», 72 часа.
Участие педагогов в конкурсах разного уровня в этом году вышло на более
качественный уровень. Помимо педагогов имеющих большой опыт работы, к
данной деятельности подключились молодые педагоги. На протяжении всего
учебного года 70 % педагогов приняли участие в конкурсной деятельности
занимая призовые места.
Это способствовало развитию
компетентности
педагогических кадров, творческих и интеллектуальных возможностей детей.
Сведения о педагогических работниках, принявших участие в научно-практических
конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня в 2023 году
1

2

Автономная некоммерческая организация содействия
образованию и воспитанию «Единство»
Семинар «Знакомство и внедрение программы патриотического
воспитания «Россия: баланс ценностей»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании»

Сертификат Созинова
А.О.

Сертификат участника
образовательного курса
Булыгина И.А.

3

4

5
6

7
8

9
10
11

12

13
14
15
16
17

18

19

Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для
использования в рамках ФОП ДО+ практика «Социальнокоммуникативное развитие»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании»
Новшества нормативно-правовой базы, обязательные для
использования в рамках ФОП ДО+ практика «Познавательное
развитие»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании» Внедрение Федеральной образовательной
программы дошкольного образования: требования и особенности
организации образовательного процесса
Международный конкурс цифровых фотографий «Здравствуй,
зимушка-зима!»
ВПО Доверие
Городской педагогический конкурс «Птицы-наши друзья».
Номинация «Окружающий мир»
Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России –
проверь себя»
Единый методический день для заведующих дошкольных
образовательных организаций по теме: «Механизмы реализации
ФОП в дошкольной образовательной организации»
Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография»
Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
национального проекта «Демография»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет». Участник образовательного диктанта «Научные
открытия в лицах» в рамках всероссийского фестиваля Научный
Форсайт
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс.
Номинация «Планирование и реализация бразовательной
деятельности в соответствии с ФОП ДО». Конспект НОД
«Лисичкина подружка»
Всероссийская блиц- олимпиада «Время знаний»: Требования
ФГОС к дошкольному образованию
Участие в районном мастер-классе «Формирование финансовой
грамотности у старших дошкольников»
Сертификат участника Фестиваля психолого-педагогических
практик «Время открытий»
Форум педагоги России «Педагоги Росии: инновации в
образовании»
Благодарственное письмо за содействие и личный вклад в
продвижение методов эффективной реализации образовательной
и воспитательной работы в соответствии с ФОП на территории
Нашего регона
Участие в профессионально-педагогическом объединении
«Интеграция» в рамках работы Ассоциации педагогов
дошкольного образования при поддержке Центра «Учитель
будущего»
Всероссийское издание «Педразвитие». Публикация учебнометодического материала. Сценарий познавательно-игрового

Сертификат участника
образовательного курса
Булыгина И.А.

Диплом участника
образовательного курса
Булыгина И.А
Диплом
2
место
Мехоношина Н.С.
Диплом 1 место
Усанова Т.В.
Сертификат участника
Синегуб О.П.
Сертификат участника
Цепилова А.В.
Сертификат
Синегуб
О.П.
Сертификат
Мехоношина Н.С.
Сертификат участника
Мехоношина Н.С.
Диплом
2
место
Мехоношина Н.С.
Диплом
1
место
Мехоношина Н.С.
Сертификат участника
Синегуб О.П.
Сертификат участника
Мехоношина Н.С.
Участник
Форума
Фадеева Ж.В.
Благодарственное
письмо
Фадеева Ж.В.
Сертификат
О.П.

Синегуб

Свидетельство о
публикации

20

21

22

23

24

25

26
27

28

29

30

31

32

мероприятия: Праздник правильной речи «Вопрос на засыпку»
(для детей 6-7 лет)
Всероссийское издание «Педразвитие». Публикация учебнометодического материала. Статья: «Зачем логопед дает домашнее
задание»

Фадеева Ж.В.

Областной педагогический конкурс «Педагогика 21 века6 опыт,
достижения, методика». Конкурсная работа: «Животные наши
меньшие друзья» -викторина для детей старшего дошкольного
возраста.
Областной педагогический конкурс «Педагогика 21 века6 опыт,
достижения, методика». Конкурсная работа: «По следам красавиц
осени» - развлечение для детей раннего возраста
Областной педагогический конкурс «Педагогика 21 века6 опыт,
достижения, методика».
Конкурсная работа:
«Берегите
электроэнергию» - коллективная работа в подготовительной
группе (стенгазета).
Методическое и организационное сопровождение участников
всероссийской акции «Слово о моей матери» приуроченной к
году педагога и наставника и 20- летию всероссийского конкурса
«Моя страна-Моя Россия»
Методическое и организационное сопровождение участников
всероссийской акции «Слово о моей матери» приуроченной к
году педагога и наставника и 20- летию всероссийского конкурса
«Моя страна-Моя Россия»
Сетевое издание «Педагогический кубок» Всероссийская блицолимпиада «Инновации в условиях ФГОС.
Управление культуры Администрации Екатеринбурга. Конкурс
«Лучшая новогодняя игрушка»

Диплом
1
Усанова Т.В.

место

Диплом
2
Табанина О.С.

место

Диплом
1
Усанова Т.В.

место

Свидетельство о
публикации
Фадеева Ж.В

Благодарственное
письмо Булыгина И.А.
Благодарственное
письмо Мехоношина
Н.С.

Диплом
1
место
Булыгина И.А.
Благодарность
за
подготовку
воспитанников
Усанова
Т.В.,
Черноусова
Н.В.,
Булыгина И.А.
РИОЦ Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп Участник Мехоношина
средств, методов и форм». Номинация: «методические Н.С.
разработки».
Конкурсная
работа:
«Использование
нетрадиционных техник рисования для развития творческих
способностей дошкольников»
ГАУЗ СО «Центр общественного здоровья и медицинской Сертификат участника
профилактики». Программа «Разговор о правильном питании». Булыгина И.А.
Семейный фотоконкурс «Воспитываем здоровых и счастливых»
2023-2024 г.
Образовательный педагогический портал «Новая школа» VII Диплом
победителя
Международный фестиваль работников образования «Формула Булыгина И.А.
успеха»
Городская интеллектуальная игра-конкурс «Звукоград»
Сертификат
участников
Фадеева
Ж.В.,
Мехоношина
Н.С.
Всероссийский творческий сетевой конкурс среди педагогов и Диплом 1 степени
детей «Гордость России»
Булыгина И.А.

7. Организация учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательного учреждения
Анализ информационных ресурсов.
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
МБДОУ имеет сайт и электронный почтовый ящик.
МБДОУ располагает информационными образовательными ресурсами, в том
числе электронными.
На сайте МБДОУ размещено Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и
базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности.
Доступ к сети Интернет обеспечивается ПАО «Ростелеком» и используется
для следующих целей:
- информационная поддержка и создание методических пособий педагогами;
- работа с интернет-справочниками, электронными библиотеками;
- поиск необходимой дополнительной информации (текстовой, видео,
музыкальной и др.) всеми специалистами ГБДОУ;
- самообразование педагогов.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБДОУ
включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать
каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет ресурсами в
определенных помещениях.
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
3. С целью популяризации МБДОУ создана страница в VK (в Контакте).
4.С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
На территории детского сада оформлены клумбы и разбиты новые цветники.

Анализ учебно-методических ресурсов

Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
Учебно-методическое сопровождение реализации ОП ДО соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса.
В МБДОУ в помощь педагогам создано библиотечно-информационное
обеспечение. Значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех
возрастных групп. По мере возможности обновляется библиотека художественной
литературы, постоянно обновляется библиотека периодических педагогических
изданий, а также изданий управленческой направленности.
Методическая служба МБДОУ:
 оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических
работников, организуя смотры-конкурсы, творческие мастерские, мастерклассы, открытые мероприятия среди педагогов МБДОУ;
 создает
условия
для
непрерывного
повышения
квалификации
педагогических работников;
 оказывает информационное обеспечение методического сопровождения
педагогов МБДОУ;
 оказывает методическую поддержку всем участникам образовательных
отношений.
Вывод:
учебно-методическое
обеспечение,
библиотечно-информационное
обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги МБДОУ
имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и
электронно-образовательными ресурсами.
8.Материально-техническая база образовательного учреждения
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации
ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям
показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе
предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором
обеспечивается
оптимальная
температура
воздуха,
канализация
и
водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Музыкальный зал оборудован необходимыми пособиями, атрибутами,
музыкальными инструментами, музыкальным центром.

Физкультурный
зал оборудован необходимыми атрибутами, спортивным
инвентарем, музыкальным центром.
Все кабинеты специалистов оформлены и укомплектованы необходимыми
пособиями.
Административные кабинеты заведующего, методический кабинет содержат
необходимые материалы для организации профессиональной деятельности.
Здание МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате
внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия
материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
-уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
-электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;
-мебель закреплена;
-здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в
удовлетворительном состоянии;
-санитарно - гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в
удовлетворительном состоянии;
-работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной
защиты;
-разработан план организационно-технических и санитарно - оздоровительных
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению
производственного травматизма;
-вся территория ограждена по периметру забором.
Финансовые ресурсы МБДОУ – детского сада № 455 и их использование
Отчетные документы о финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ
представлены на сайте.
Оплата,
взимаемая
с
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся за присмотр и уход за детьми, в МБДОУ,
реализующего
образовательную
программу
дошкольного
образования
осуществляется с учетом режима пребывания и возраста воспитанника:
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группу раннего возраста
полного дня пребывания (в течение 10,5 часов) – 2 790,0 руб. в месяц за одного
ребенка;
- за присмотр и уход за детьми, посещающих группы дошкольного возраста
полного дня пребывания (в течение 10,5 часов - 3 270 руб. в месяц на одного
ребенка.
В детском саду организованы дополнительные платные образовательные
услуги:
 Вокальный кружок «Домисолька»;
 Танцевальный кружок «Хореография»;
 «Мультиритмика»;
 «Обучение грамоте»;
 «Говори правильно»;

 «Математические ступеньки».

Результаты анализа показателей деятельности
Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

196

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

196

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

49

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

147

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

196/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

196/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

39/19.8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

39/19.8%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

14 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9/64.3%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

9/64.3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

5/35.7%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

5/35.7%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

14/100%

1.8.1

Высшая

1/7.2%

1.8.2

Первая

13/92.8%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

14/100%

1.9.1

До 5 лет

0/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

4/28.6%%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/14.2%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1/7.1%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

14/100%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

14/1/7.2%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

14/196
детей – 14

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

14.5 кв.м

1.13

3/100%

0/0/0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».