Программа развития МБДОУ.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................................................2
1. Паспорт Программы развития..............................................................................................................3
2.Информационная справка.....................................................................................................................6
3. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МБДОУ - детский сад № 455................7
3.1. Анализ ситуации развития...........................................................................................................7
3.2 SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ - детский сад № 455.........................................9
3.3. Постановка проблемы и определение направлений развития...............................................10
4.Концептуальные основания развития МБДОУ - детский сад № 455.................................................11
5. Целевой блок........................................................................................................................................13
6. Планирование реализации программы развития.............................................................................14
6.1. Приоритетные проекты............................................................................................................14
6.2. Поэтапный план реализации......................................................................................................16
7. Ожидаемые результаты развития МБДОУ - детский сад № 455 и показатели качества
образовательных услуг............................................................................................................................17
7.1.Ожидаемые результаты развития............................................................................................17
7.2. Показатели качества образовательных услуг........................................................................18
8. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы развития......................................19
8.1. Ресурсное (финансовое) обеспечение реализации.....................................................................19
8.2. Управление реализацией..............................................................................................................20
8.3. Риски реализации..........................................................................................................................20
8.4. Мониторинг реализации.............................................................................................................22
Приложение 1. Детализированный план реализации Программы развития..................................24

Введение
В настоящее время система дошкольного согласно Федерального
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ в систему общего образования и должна обеспечить обучение,
воспитание и развитие личности растущего человека не только на уровне
знаний, умений и навыков, но и опыта творческой деятельности и
эмоционально ценностного отношения к миру.
Актуальность
разработки
Программы
развития
обусловлена
необходимостью социокультурной модернизации дошкольного образования
на ценностной основе. Именно такой подход позволит решать задачи
перспективного развития для повышения качества дошкольного образования,
его доступности для всех и для каждого, проектирования непрерывности
образования и его ориентированности на будущее.
Разработка Программы развития выполнена в соответствии с
направлениями развития и основными положениями концептуальных
нормативно правовых документов федерального, регионального и
муниципального уровня, прежде всего это:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от
26.04.2018) "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования".
Проблемно-ориентированный анализ деятельности детского сада за
предыдущий период и выявление собственного потенциала, а также
ориентация на реализацию актуального современного социального заказа,
сформулированного на ценностно-смысловой основе, позволило выделить
следующие приоритетные проекты, составляющие основу развития МБДОУ
детский сад № 455, которые будут продвигаться на основе специально
создаваемых управленческих условий (совершенствование локальной
нормативной базы, развитие кадрового потенциала, укрепление материальнотехнической
обеспечения,
модернизация
программно-методического
обеспечения).
Основная идея программы развития «Детство. Творчество. Семья»,
представленная в логике проектирования преобразований деятельности
МБДОУ - детский сад № 455включает триединство сфер социализации и
индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста.

2

1. Паспорт Программы развития
ОУ
Основная идея
развития

Разработчики

Участники
Нормативноправовые
основания

Проблема

Цель

Задачи

Ожидаемые
результаты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 455
«Детство. Творчество. Семья»
Цепилова Арина Валерьевна, заведующий МБДОУ детский сад № 455
Слесарева Алла Васильевна заместитель заведующего по ВМР
МБДОУ - детский сад № 455
Бывшева Марина Валерьевна, кандидат педагогических наук, декан
факультета Педагогики и психологии дошкольного образования
УрГПУ, научный руководитель
Педагоги, воспитанники, родители, социальные партнеры.
Действующие нормативно-правовые акты в области образования
федерального уровня, Свердловской области, муниципального уровня,
а также локальные нормативно-правовые акты.
Организация открытой образовательной среды, которая позволяет
так построить образовательный процесс, чтобы каждый дошкольник
оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал
комфортное влияние семьи, был включен в творческие культурные
практики. При этом важно, чтобы образовательная среда выступала бы
основным гарантом личной (индивидуальной) успешности в освоении
ребенком содержания дошкольного образования как поля вхождения в
культуру и общество.
Обновление образовательной среды МБДОУ - детский сад
№ 455 на ценностно-смысловой основе для позитивной социализации
и индивидуализации детей дошкольного возраста. Создание условий
для всей участников образовательных отношений.
– совершенствование управленческих условий в части
совершенствования локальной нормативной базы, развития кадрового
потенциала, укрепление материально-технического обеспечения,
введение механизма внебюджетного финансирования (проект
«Управление»).
– модернизация программно-методического обеспечения
образовательной деятельности за счет обновления содержания,
технологий и организации образовательного процесса (проекты
«Детство» и «Творчество»).
– введение активных форм взаимодействия с семьями
воспитанников для становления ценностного отношения к семейным
ценностям у детей и их родителей (проект «Семья»).
В системе управления:
 в МБДОУ - детский сад № 455 будет действовать обновленная
система управления, разработанная с учетом современного
законодательства и тенденций развития управленческой науки;
 нормативно-правовая и научно-методическая база МБДОУ детский сад № 455 будет соответствовать требованиям
актуальных нормативно-правовых актов и современным
направлениям развития психолого-педагогической науки и
практики;
 система мониторинга станет неотъемлемой основой управления
3

развитием МБДОУ - детский сад № 455;
будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с
расширением образовательных услуг и партнерских отношений
МБДОУ - детский сад № 455.
Для совершенствования профессионального мастерства
педагогического коллектива:
 100 % педагогов и руководителей МБДОУ - детский сад № 455
пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования и
инновационным технологиям;
 не менее 50 % педагогов будут систематически применять
инновационные образовательные технологии;
 не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления
собственной практики на профессиональных мероприятиях (на
семинарах,
научно-практических
конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
 не менее 5% дошкольников
будут обучаться по
персонализированным
образовательным
маршрутам
в
соответствии с индивидуальными особенностями развития, в
том числе с использованием ресурсов образовательных сети;
 не менее 50 % дошкольников будет получать дополнительное
образование
по
общеразвивающим
дополнительным
образовательным программа, внедряемым педагогическим
коллективом МБДОУ - детский сад № 455;
 100 % дошкольников и не менее 40% родителей будут
включены в проектную деятельность творческого характера.
В расширении партнерских отношений:
 не менее 50 % родителей (законных представителей) будет
включено в различные формы активного взаимодействия с
МБДОУ - детский сад № 455 (через участие в решении
текущих проблем, участие в общих мероприятиях и т.д.);
 не менее 10 % партнеров социума (учреждений, организаций и
т.п.) будет участниками реализации общеобразовательных и
дополнительных программ МБДОУ - детский сад № 455.
1 этап (2018 год) – аналитико-проектировочный.
Цель: определение стратегических ориентиров, формирование
нормативно-правовой базы реализации Программы развития и
составление поэтапного плана работы.
2 этап (2018-2021 годы) – внедренческий.
Цель: реализация намеченных мероприятий для решения ключевых
задач с оперативной коррекцией намеченного плана.
3 этап (2023 год) – коррекционно-прогностический.
Цель: подведение итогов реализации Программы развития как основы
для дальнейшего планирования развития МБДОУ - детский сад № 455.
Программа развития реализуется через приоритетные проекты:
 «Управление»
 «Детство»;
 «Творчество»;
 «Семья».


Сроки и этапы
реализации

Перечень
подпрограмм
(проектов) и
основных
мероприятий

4

Объемы и
источники
финансирования
мероприятий

Контроль и
управление
Программой
развития

Выполнение программы обеспечения за счет средств:
 муниципального бюджета (субсидии);
 внебюджетных источников: дополнительно привлеченные
средства (доходы от дополнительных образовательных услуг,
участие в конкурсах).
1. Управление Программой развития реализуется с участием
коллегиальных органов (Общее собрание работников, Совет
родителей, Педагогический совет).
2. Непосредственное управление реализацией Программы развития
осуществляется заведующим с привлечением рабочей группы,
включающей педагогов, представителей родителей, представителей
социума.
3. Мониторинг и коррекция Программы развития осуществляется
Педагогическим советом.

5

2.Информационная справка
Учредитель МБДОУ - детского сада № 455 Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 455 было создано в 1966 году и расположено по адресу:
620142 г. Екатеринбург, Степана Разина, 36.
В оперативном управлении МБДОУ - детский сад № 455 находится
отдельно стоящее здание общей площадью 2 182 кв. м. Территория МБДОУ детского сада № 455 занимает 7 336 кв. м.
Режим работы МБДОУ - детского сада № 455 – пятидневный.
Образовательный процесс организован с 7.30 до 18.00 в течении 10,5 часов.
МБДОУ - детский сад № 455 осуществляет образовательную
деятельность на основании Лицензии, выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области от 06.05.2016 г.
№ 18645, реализуя Основную образовательную программу.
Основные принципы деятельности МБДОУ - детского сада № 455:

программно-целевого подхода, который определяет единую
систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

преемственности
Программы
развития
и
Основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ;

информационной компетентности участников образовательного
процесса о происходящих в ДОУ изменениях;

вариативности, предполагающей осуществление различных
вариантов действий по реализации задач развития детского сада;

включения всех субъектов образовательных отношений в
решение задач Программы развития ДОУ.
В соответствии с муниципальным заданием в МБДОУ - детском саду
№ 455 функционирует 11 групп, в которых получают образование 288
ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Воспитанники МБДОУ - детского сада
№ 455 принимают активное участие в районных и городских конкурсах.
Педагогический состав МБДОУ - детского сада № 455укомплектован
полностью в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями.
Квалификация сотрудников администрации МБДОУ - детского сада № 455
соответствует требованиям законодательства. Педагогический коллектив
МБДОУ - детского сада № 455 принимает участие в творческих районных,
городских и всероссийских конкурсах.
МБДОУ - детский сад № 455 работает в тесном взаимодействии с
расположенными в микрорайоне образовательными учреждениями, а именно:
с МАОУ СОШ № 93, МБДОУ - детским садом № 61 и МБДОУ - детский сад
№ 278, а также использует для образовательных целей ресурсы
социокультурных учреждений города.
Информационное пространство МБДОУ - детский сад № 455
представлено через сайт в сети интернет https://455.tvoysadik.ru/.
6

3. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития
МБДОУ - детский сад № 455
3.1. Анализ ситуации развития
МБДОУ - детский сад №455 ведет образовательную деятельность в
соответствии с законодательными и нормативными актами на основе
лицензии, реализуя основную образовательную программу дошкольного
образования, составленную с учетом УМК основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Последнее время
в детском саду идет активное освоение современных форм и технологий
организации
образовательного
процесса:
информационнокоммуникационные технологии, проектная деятельность, игровая (квестигры, коммуникативные игры и др.), экспериментирование, исследование,
моделирование, проблемно-обучающие ситуации и др.
В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись
кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материальнотехнические, финансовые ресурсы.
Анализ кадровых ресурсов
Актуальное состояние. Укомплектованность кадрами составляет 100%.
Образовательную деятельность осуществляют 17 педагогов (в т.ч. воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учительлогопед)высокого профессионального уровня: 59% педагогов имеют высшее
образование, 88% педагогов аттестованы на первую квалификационную
категорию, 47% педагогов имеют стаж от 5 до 10 лет.
Педагоги грамотно выполняют функциональные обязанности согласно
должностным инструкциям, принимают участие в работе различных объединений
на уровне учреждения, района. Систематически повышают профессиональную
квалификацию, проявляют интерес к повышению квалификационной категории.
Проблемное поле. Не все педагоги имеют достаточно высокий уровень
аналитико-прогностических и проектировочных умений, не проявляют
педагогической мобильности при решении новых профессиональных задач.
Это тормозит инновационную деятельность по реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Перспективы развития. Повышать заинтересованность педагогов в
повышении профессиональной компетентности через обучение по программ
высшего образования, на курсах повышения квалификации, путем
самообразования, стимулировать аттестацию педагогов на более высокую
квалификационную
категорию.
Перспективный
план
повышения
квалификации педагогов, методическое сопровождение их деятельности
будет способствовать повышению качества образовательной услуги в
МБДОУ - детский сад № 455.
Анализ социальных ресурсов
7

Актуальное состояние. В образовательный процесс МБДОУ - детский
сад №455 традиционно включаются семьи воспитанников. Основным
направлением работы с родителями является информирование. Возможности
учреждений социокультурной направленности используются эпизодически.
Проблемное поле. Пассивное участие родителей в образовательном
процессе обусловлено их низким интересом к жизни детского сада и
применением педагогами учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с
детьми и родителями. Особо следует отметить замкнутость педагогического
коллектива на внутренних проблемах.
Перспективы развития. Обеспечение образовательного партнерства
всех участников на основе взаимоуважения и готовности вступить в
дискуссию. Внедрение специальных программ для вовлечения семьи в жизнь
детского сада, включение образовательных проектов с участием родителей по
воспитанию у детей ценностного отношения к семье, что позволит улучить
процесс образования детей.
Информационно-коммуникационные ресурсы
Актуальное состояние. МБДОУ - детский сад №455 укомплектован
информационно-коммуникативным
оборудованием
для
ведения
административной деятельности на 100%, для ведения образовательного
процесса на 75%. Информационное пространство МБДОУ - детский сад
№455 представлено сайтом в соответствии с нормативно-правовыми
документами. 40 % педагогов владеют ИКТ - технологиями.
Проблемное поле. Недостаточная укомплектованность МБДОУ детский сад №455 ИКТ - оборудованием, низкий уровень ИКТкомпетентности педагогов, ограниченная представленность образовательной
деятельности детского сада на сайте.
Перспективы развития. Приобретение оборудования для ведения
образовательного процесса, повышение ИКТ- компетентности педагогов,
ведение педагогических блогов для освещения работы детских групп.
Материально-технические ресурсы
Актуальное
состояние.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности имеет длительный срок амортизации
морально устаревает. Материально-техническая база обновляется низкими
темпами за счет ограниченного финансирования. Развивающая предметнопространственная среда помещений детского сада пополняется в
соответствии с в соответствии с современными требованиями. В групповых
помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской
деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем), на
территории МБДОУ оборудованы спортивно-игровые площадки, цветники.
Проблемное поле. Материальные ресурсы МБДОУ - детский сад №455
требуют обновления в соответствии с актуальными задачами дошкольного
образования и принципами современной эстетики.
Перспективы развития. Приобретение нового оборудования,
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с требованиями потребителей образовательных услуг.
8

3.2 SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ - детский сад № 455
Сильные стороны

Слабые стороны

 МБДОУ
обеспечивает
жителей
микрорайона
доступным
дошкольным
образованием.
 Достаточно
стабильный
квалифицированный
педагогический
коллектив.
 Образовательный
ценз
и
квалификация работников соответствует
занимаемым должностям.
 По стажу работы педагогический
коллектив представляет собой оптимальное
сочетание
опытных
и
начинающих
педагогов, что позволяет сохранять и
передавать традиции, способствует обмену
опытом
и
увеличивает
ресурс
работоспособности.
 Приобретение
современных
технических средств образования за счет
средств муниципального бюджета.
 Происходит плановое обновление и
пополнение материально-технической базы:
детская мебель, игровое оборудование,
спортивный инвентарь.

 Старение педагогических работников
(40 % педагогов имеют возраст старше 45
лет)
 Преобладание
традиционных
методов и форм образовательной работы с
детьми и родителями.
 Недостаточное участие педагогов в
научно-исследовательской
работе
и
презентации
опыта
(публикаций,
выступлениях
на
конференциях,
организация методических мероприятий
районного уровня и выше).
 Отсутствие
инновационных
образовательных проектов.
 Ограниченное применение ИКТсредств для ведения образовательной
деятельности
 Износ
материально-технических
средств из-за недостаточного бюджетного
финансирования.
 Требуются капитальный ремонт
здания.

Консервативный
имидж
МБОДУ.
Угрозы
 Уменьшение
бюджетного
финансирования учреждения.
 Скачкообразное
изменение
демографической ситуации в микрорайоне
МБДОУ.
 Конкурентные отношения между
организациями,
предоставляющие
образовательными услуги для детей
дошкольного
возраста
по
общеразвивающим
и
дополнительным
общеразвивающим программам.
 Увеличение
трудоемкости
и
временных затрат педагогов при освоении
инновационных
образовательных
технологий.
 Некоторая
часть
родителей
воспитанников так и не проявит интереса к
воспитанию своих детей.

Возможности
 Готовность к изучению опыта
инновационной
деятельности
других
детских садов района, города.
 Организация
дополнительных
платных образовательных услуг.
 Готовность родителей воспитанников
оказать помощь различного характера в
развитии учреждения.
 Инициация социального партнерства
в микрорайоне с участием родителей.

9

3.3. Постановка проблемы и определение направлений развития
SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ позволяет предположить,
что в настоящее время дошкольное учреждение располагает достаточными
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на
получение дошкольного образования как первого уровня системы общего
образования. Согласно ФГОС ДО качество дошкольного образования может
быть достигнуто путем применения основной образовательной программы
как программы поддержки социализации и индивидуализации личности
ребенка. В связи с этим особенно важно обеспечить благоприятную среду для
развития личности ребенка, что обеспечит передачу культуры следующим
поколениям.
Вместе
с
тем,
возможно
дальнейшее
снижение
конкурентоспособности МБДОУ и закрепление консервативного имиджа в
системе дошкольного образования Ленинского района за счет старения
педагогических
кадров,
инертного
тиражирования
устаревающих
педагогических технологий, а также осторожного включения в
инновационные педагогические процессы.
Детальный анализ ситуации развития МБДОУ - детский сад № 455
позволил выявить затруднения в развитии образовательной системы,
которые предопределяют динамику развития образовательной организации:
– нарастание дисбаланса между автономностью деятельности
педагогического коллектива и партнерскими связями с субъектами
образовательных отношений, что приводит к консервативному имиджу
образовательной организации;
– профессиональный рост отдельных педагогических работников
отстает от новых тенденций развития дошкольного образования;
– содержание и организация образовательного процесса не в полной
мере отвечает новым целям и задачам развития системы образования,
заданным ФГОС на ценностной основе.
Таким образом, перед коллективом возникает проблема организации
открытой образовательной среды, которая позволяет так построить
образовательный процесс, чтобы каждый дошкольник оказался в
благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние
семьи, был включен в творческие культурные практики. При этом важно,
чтобы образовательная среда выступала бы основным гарантом личной
(индивидуальной) успешности в освоении ребенком содержания
дошкольного образования как поля вхождения в культуру и общество на
ценностно-смысловой основе.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ - детский
сад № 455 за предыдущий период, выявление собственного потенциала,
анализ нормативно-правовой базы и социального заказа позволяет
сформулировать следующие направления развития:
1)
совершенствование
управленческих
условий,
в
т.ч.
совершенствование локальной нормативной базы, укрепление материально10

технического обеспечения, внедрение дополнительных образовательных
услуг, функционирующих на внебюджетной основе;
2)обновление методической службы МБДОУ - детский сад № 455 для
развития кадрового потенциала и модернизации программно-методического
обеспечения образовательной деятельности, в т.ч. обновление содержания
дошкольного образования и внедрение комплементарных инновационных
образовательных технологий, а также обновление взаимодействия с
родителями воспитанников для обеспечения позитивной социализации детей.
4.Концептуальные основания развития МБДОУ - детский сад № 455
Основная идея развития МБДОУ № 455 состоит в том, чтобы
соответствовать актуальной онтологии, основная суть которой емко
сформулирована наши современником Шенноном Лето: «Чтобы развиваться,
меняться, расти, учиться, адаптироваться, любить, набираться опыта… мы
должны быть открыты… Это образ жизни и это жизнь».
Для обеспечения непрерывного развития подрастающего поколения и
особенно детей дошкольного возраста существенно важна образовательная
среда, в которой дети приобретают личностные образования являющиеся
фундаментом их последующей социальной жизни. В связи с этим развитие
МБДОУ № 455 как в среднесрочной, так и в дальнесрочной перспективе
необходимо рассматривать как процесс целенаправленной разработки и
создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств,
обуславливающих качественно новое состояние целостной образовательной
среды, построенной в интересах растущего ребенка, семьи, общества и
государства на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и норм.
Модель обновленного МБДОУ № 455 отражает характеристики
детского сада, который имеет:
– обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения качества
дошкольного образования в соответствии с динамично меняющимся
социальным и государственным заказом;
– позитивный имидж в административном районе и городе;
– четкое распределение и согласование компетенций и полномочий,
функций и ответственности педагогических работников в деятельности
методической службы детского сада;
– принципиально новую, вписанную в образовательное пространство
города, регионы, страны, развивающую предметно-пространственную среду,
элементы которой социально наполнены;
– эффективную реализацию образовательной программы, решающей
задачи воспитания, обучения, психофизического развития и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста на ценностно-смысловой основе;
11

– преемственность дошкольного и начального общего образования,
интеграции деятельности социальных партнеров детского сада в интересах
развития детей;
– высокую конкурентоспособность образовательного учреждения
путем включения в образовательный процесс новых технологий
(в т.ч. информационно-коммуникационных) дошкольного образования, а
также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых
воспитанникам.
Основаниями для построении концепции развития определены
следующие педагогические подходы.
1.
Культурологический подход (Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский,
Н.В. Гусева, Э.И. Ильенков и др.). Культура как общественное явление
представляет собой накопленное человеческое богатство (материальное и
духовное), которое служит развитию, созиданию творческих возможностей,
способностей общества и личности. Культура создана человеком и
существует для его самовыражения. Человек – цель и результат культуры. С
позиции культуры образование – это раскрытие сущностных сил человека,
изменение взгляда на мир, изменение самого человека и воспринимаемого им
мира.
2.
Аксиологический подход (А.Г. Асмолов, Б.С. Брушлинский,
Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, П.Г. Щедровицкий и др.). Аксиологический
подход органически присущ современной педагогике, в которой
обучающийся рассматривается как высшая ценность общества. В развитие
аксиологического подхода ФГОС ДО важнейшим принципом определяет
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение)
детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период
есть период подготовки к следующему периоду. Согласно Концепции
духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России и в
соответствии с исследованиями о социализации человека наиболее
значимыми для формирования в дошкольном возрасте являются ценность
семьи и творчества.
3.
Системно-деятельностный подход (Л.И. Божович, В.В. Давыдов,
А.Г. Гогоберидзе, А.Н. Леонтьев, В.Т. Кудрявцев, Д.Б. Эльконин и др.)
предполагает признание существенной роли активной познавательной
деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и
преобразования мира; разнообразие организационных форм и учет
индивидуальных особенностей каждого обучаемого, обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
12

взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности. Развитие ребенка дошкольного возраста сензитивнопо многим
направлениям, в связи с этим важно не только репродуктивно передавать
опыт деятельности, но включать детей в деятельность творческую,
построенную на интегративной основе, что позволит ребенку быть активным
субъектом жизнедеятельности.
4.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и
начальное звено), созданная под руководством Н.Ф. Виноградовой, где
непрерывное образование понимается как связь, согласованность и
перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания,
методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой
ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.
Спецификой дошкольного образования является его социальная
направленность, которая будет усиливаться с повышением уровня
образования. Поэтому важно организовать и включиться в целенаправленную
работу, где социальное развитие в области воспитания дошкольников будет
реализовано не в качестве отдельных эпизодов и ситуаций, но в качестве
основной программы действий, определяющей жизнедеятельность всей
организации и, самое важное – субъектов деятельности: воспитателей, детей
и родителей.
5. Целевой блок
Миссия МБДОУ– детский сад № 455: создание открытой
образовательной среды для социализации и индивидуализации личности
детей дошкольного возраста как успешного старта будущих поколений.
Стратегическая
цель
Программы
развития:
обновление
образовательной среды МБДОУ - детский сад № 455 на ценностносмысловой основе для позитивной социализации и индивидуализации детей
дошкольного возраста, а также развития социально-значимых качеств всех
субъектов образовательного процесса.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие
основные задачи:
–
совершенствование
управленческих
условий
в
части
совершенствования локальной нормативной базы, развития кадрового
потенциала, укрепление материально-технического обеспечения, введение
механизма внебюджетного финансирования (проект «Управление»);
–
модернизация
программно-методического
обеспечения
образовательной деятельности за счет обновления содержания, технологий и
организации
образовательного
процесса
(проекты
«Детство»
и
«Творчество»);
–введение активных форм взаимодействия с семьями воспитанников
для становления ценностного отношения к семейным ценностям у детей и их
родителей (проект «Семья»).
13

6. Планирование реализации программы развития
6.1. Приоритетные проекты
Проект
«Управление»
концентрировано
представляет
план
управленческих действий в перспективе развития МБДОУ – детского сада
№ 455 и включает мероприятия, направленные на работу с персоналом
(детализация плана развития детского сада в соответствии с Программой
развития, обучение педагогического коллектива по внедрению Программы
развития, презентация лучших педагогических практики педагогов МБДОУ,
конкурс дидактических пособий, созданных педагогами МБДОУ, участие в
педагогических конкурсах инновационных проектов и т.п.), обновление
деятельности методической службы МБДОУ, внутренний аудит с
последующей коррекцией деятельности (самообследование образовательной
деятельности, анализ ситуации развития МБДОУ, аудит базы локальных
нормативно-правовых документов, детализация и конкретизации планов
развития МБДОУ и др.). Особую часть проекта составляет обновление
материально-технической базы (приобретение ИКТ-оборудования и
программных средств для образовательного процесса и организационнометодической работы, обновление мебели, дизайн РППС общих помещений и
территории, групповых ячеек), а также организация платных
образовательных услуг. Для развития содержания и технологий дошкольного
образования предусмотрено заключение договоров о сотрудничестве с
социальными партнерами по различным направлениям деятельности МБДОУ
и договоров о научно-методическом руководстве для внедрения
инновационных проектов. Для повышения имиджа МБДОУ специально
предусмотрено формирование бренда детского сада: Кредо, логотип и др.
Проект «Детство» отражает изменение образовательной деятельности
по типу педагогического сопровождения процессов развития детей
дошкольного возраста в определенных ФГОС ДО областях с акцентом на
социально-коммуникативное развитие и признание развивающего потенциала
детской игры. Для реализации данной идеи предусмотрены следующие
мероприятия:
организация
постоянно-действующего
семинара
«Педагогические
технологии
поддержки
самоценности
Детства»,
модернизация РППС для реализации социокультурных образовательных
технологий, внедрение инновационной педагогической технологии
«Социальное развитие ребенка-дошкольника», внедрение технологии
«Образовательные модули» для трансляции субкультуры детской игры,
создание онлайн-каталога игровых развивающих технологий в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, разработка
и трансляция через методический кабинет программно-методического
14

обеспечения игровой деятельности детей, разработка и проведение
тематических игровых недель для дошкольников и их родителей, внедрение
традиции «День рождения детского сада».
Второй важной идеей проекта является обеспечение преемственности и
непрерывности образования периода детства (дошкольное – начальное общее
образование). Для этого предусмотрен следующие мероприятия: бинарные
развивающие занятия воспитателей и учителей школы-партнера для
подготовки детей к школе, бинарные развивающие занятия специалистов и
воспитателей для организации культурных практик с участием детей,
внедрение традиции «День защиты детей» с участием обучающихся из
школы-партнера, внедрение проекта «Портфолио выпускника», внедрение
традиции «Праздник школьного портфеля».
Проект «Творчество» направлен на формирование у детей ценностного
отношения к созидательной, творческой деятельности на основе достижений
научно-технического прогресса и приобщения детей к отечественной и
мировой художественной культуре. Для реализации денного проекта
предусмотрены следующие мероприятия: создание проектного офиса
«Педагогические технологии развития творчества детей и взрослых»,
создание на сайте раздела для педагогов и родителей «Развитие творчества
детей и взрослых», обновление в методическом кабинете программнотехнологического обеспечения по направлению творческого развития детей и
взрослых, конкурс профмастерства для сотрудников «Все работы хороши» с
презентацией для детей в виде праздника профессий, внедрение технологии
«Образовательный модуль» для включения детей в проектную деятельность
на основе экспериментирования и художественно-эстетической деятельности,
создание постоянно-действующей выставки «Со-авторы» для презентации
совместных работ детей и родителей, детей и педагогов, детей
разновозрастных пар (групп), разработка и апробация общеразвивающих
дополнительных образовательных программ по направлениям творческого
развития детей, заключение договоров с социальными партнерами для
проведения культурно-досуговых мероприятий в рамках ООП, презентация
продуктов творчества детей и взрослых на Фестивалях и конкурсах.
Проект «Семья» направлен на становления ценностного отношения к
семейным ценностям, а также ценности здоровья у детей и их родителей
через введение активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Для реализации проекта предусмотрены следующие мероприятия: разработка
персонализированных образовательных маршрутов для воспитанников,
оптимизация программы «Здоровье» с включением в ее реализацию
родителей, практикум для педагогов «Растим здорового ребенка», создание
общественной группы для проведения мероприятий по ЗОЖ, разработка и
реализация цикла занятий для детей и родителей по ЗОЖ (Клуб «ЗОЖ»),
смотр педагогических идей «ЗОЖ в жизни моей группы», внедрение
традиции «Рождественская ярмарка», внедрение традиции «Моя клумба» с
участием детей и родителей выпускной группы, ведение блога группы с
участием родителей, организация досуговых мероприятий с участием
15

родителей.
Предложенные проекты носят комплексный характер и подробно
представлены в детализированном плане работы (Приложение 1).
6.2. Поэтапный план реализации
Первый этап (2018 год) – аналитико-проектировочный
Цель: определение стратегических ориентиров, формирование
нормативно-правовой базы реализации Программы развития и составление
поэтапного плана работы.
Содержание работы:
 проведение аналитической и мотивационной работы с персоналом;
 разработка концепции и направлений развития МБДОУ– детский сад
№ 455;
 разработка Программы развития МБДОУ - детский сад № 455;
 повышение компетентности руководителей МБДОУ - детский сад № 455
по вопросам стратегического менеджмента
Второй этап (2019-2022 годы) – внедренческий
Цель: реализация намеченных мероприятий для решения основных задач
с оперативной коррекцией намеченного плана.
Содержание работы:
 отслеживание и корректировка результатов реализации Программы
развития, Основной образовательной программы дошкольного образования;
 совершенствование материально-технической базы и развивающей
предметно-пространственной среды;
 обновление работы с педагогическими кадрами;
 реализация инновационных образовательных проектов;
 широкое внедрение современных образовательных технологий
направленных на развитие творческих способностей, работу с семьей;
 мониторинг реализации Программы развития в соответствии с целевыми
ориентирами.
Третий этап (2023 год) – коррекционно-прогностический:
Цель: подведение итогов реализации Программы развития как основы
для дальнейшего планирования развития МБДОУ - детский сад № 455
Содержание работы:
 подведение и презентация итогов реализации Программы развития;
 разработка нового стратегического плана развития МБДОУ - детский сад
№ 455.

16

7. Ожидаемые результаты развития МБДОУ - детский сад № 455
и показатели качества образовательных услуг
7.1.Ожидаемые результаты развития
В системе управления:
 в МБДОУ– детский сад № 455 будет действовать обновленная система
управления, разработанная с учетом современного законодательства и
тенденций развития управленческой науки;
 нормативно-правовая и научно-методическая база МБДОУ– детский
сад № 455 будет соответствовать требованиям актуальных нормативноправовых актов и современным направлениям развития психологопедагогической науки и практики;
 система мониторинга станет неотъемлемой основой управления
развитием МБДОУ– детский сад № 455;
 будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с
расширением образовательных услуг и партнерских отношений МБДОУ–
детский сад № 455.
В обновлении инфраструктуры:
 инфраструктура и организация образовательного процесса МБДОУ–
детский сад № 455 будет максимально возможно соответствовать
требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, СанПиНов и другим
нормативно-правовым
актам,
регламентирующим
организацию
воспитательно-образовательного процесса;
 развивающая предметно-пространственная среда будет максимально
возможно приведена в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям
реализации
Основной
образовательной
программы
дошкольного
образования;
 не менее 75 % специалистов будет иметь доступ к локальной сети
МБДОУ – детский сад № 455 и к Интернет-ресурсам.
В
совершенствования
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива:
 100 % педагогов и руководителей МБДОУ – детский сад № 455 пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по
современному содержанию образования и инновационным технологиям;
 не менее 50 % педагогов будут систематически применять
инновационные образовательные технологии;
 не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственной
практики на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических,
психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
17

В организации образовательного процесса:
 не менее 5% дошкольников будут обучаться по персонализированным
образовательным маршрутам в соответствии с индивидуальными
особенностями развития, в том числе с использованием ресурсов
образовательных сети;
 не менее 50 % дошкольников будет получать дополнительное
образование по программам МБДОУ – детский сад № 455;
 100 % дошкольников и не менее 40% родителей будут включены в
проектную деятельность творческого характера.
В расширении партнерских отношений:

не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в
различные формы активного взаимодействия с МБДОУ – детский сад № 455
(через участие в решении текущих проблем, участие в общих мероприятиях и
т.д.);

не менее 10 % партнеров социума (учреждений, организаций и т.п.)
будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных
программ МБДОУ – детский сад № 455.
7.2. Показатели качества образовательных услуг
Показатели качества проводятся на основании Положения о системе
внутренней оценки качества дошкольного образования, которое определяет
цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ –
детский сад № 455, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования. Ежегодно МБДОУ – детский сад № 455 проводит
самообследование в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования
образовательной организацией».
Показатели, характеризующие качество оказываемой
государственной услуги (выполняемой работы)
Наименование показателя
Состояние системы управления
Состояние финансовых ресурсов
Реализация НОКО
Оптимальная укомплектованность
кадрами

Планируемый результат
Полное соответствие требованиям учредителя,
Уставу и локальным актам
Достаточное для реализации образовательной
деятельности
Наличие заключений и плана коррекционных
мероприятий по итогам ежегодного
мониторинга образовательной деятельности
Укомплектовано
18

Укомплектованность контингента
воспитанников
Посещаемость детьми дошкольного
образовательного учреждения.
Выполнение образовательных
программ, реализуемых в
дошкольных образовательных
учреждениях

В соответствии с муниципальным заданием
68 % посещаемости от показателя в
государственном задании
Выполнено в соответствии с лицензионными
условиями, требованиями ФГОС ДО

Создание инклюзивной
образовательной среды для
воспитанников с ОВЗ

Наличие и реализация адаптированных
основных образовательных программ для всех
детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями
ПМПК и МСЭ

Достижение выпускниками
планируемых результатов основной
образовательной программы
дошкольного образования

100% выпускников освоили основную
образовательную программу дошкольного
образования

Динамика среднего показателя
заболеваемости
Качество и организация питания
Обеспечение безопасности жизни и
деятельности детей
Современные подходы к организации
взаимодействия детского сада и семьи
Статус методической службы

Средний показатель заболеваемости в
сравнении с предыдущим отчетным периодом
не выше статистической погрешности
Созданы условия для выполнения натуральных
норм питания
Отсутствие предписаний со стороны надзорных
органов
Положительные отзывы родителей и
общественности об образовательной
организации
100% удовлетворенность со стороны педагогов
деятельностью методической службы
образовательной организации

8. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации Программы развития
8.1. Ресурсное (финансовое) обеспечение реализации
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
МБДОУ - детский сад № 455 осуществляется в виде субсидий из бюджета
муниципального образования «город Екатеринбург». Порядок формирования
муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения
этого задания определяются Администрацией города Екатеринбурга.
Источниками формирования имущества МБДОУ- детский сад № 455, в
том числе финансовых ресурсов, являются:
1) денежные средства, выделяемые МБДОУ - детский сад № 455 в виде
субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
2) имущество, закрепленное Департаментом за МБДОУ - детский сад
№ 455 на праве оперативного управления, или приобретенное МБДОУдетский сад № 455 за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
19

4) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации
поступления.

8.2. Управление реализацией
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ - детского сада
№ 455.
Программа развития реализуется с ориентирами на оценку
деятельности МБДОУ - детского сада № 455 Департаментом образования
Администрации г. Екатеринбурга и Управлением образования Ленинского
района.
Эффективность управления достигается за счет участия коллегиальных
органов, которыми являются Общее собрание работников, Педагогический
совет, Совет родителей.
Непосредственное управление Программой развития осуществляет
заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в
соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Оперативное
управление Программой развития реализуется с участием рабочей группы,
включающей педагогов, представителей родителей.
8.3. Риски реализации
При реализации Программы развития возможно возникновение рисков,
которые могут снизить эффективность планируемых изменений. Для
предотвращения рисков предусматриваются следующие меры по их
минимизации.
Меры по минимизации рисков реализации Программы развития
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски

Неполнота отдельных нормативноРегулярный анализ нормативно-правовой
правовых
документов,
не базы МБДОУ - детский сад № 455 на предмет
предусмотренных на момент разработки и ее актуальности, полноты, соответствия
начало внедрения приоритетных проектов. решаемым задачам.

20

Слабое владение педагогами и
родителями и социальными партнерами
содержанием
отдельных
статей
Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ и нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
деятельность и ответственность субъектов
образовательного процесса и МБДОУ детский сад № 455 в целом.

Систематическая работа руководства
МБДОУ - детский сад № 455 с
педагогическим коллективом, родительской
общественностью и партнерами социума по
разъяснению
содержания
Федерального
Закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и
конкретных нормативно-правовых актов.

Финансово-экономические риски
Нестабильность и недостаточность
Своевременное планирование бюджета
бюджетного финансирования.
МБДОУ детский сад № 455 по реализации
программных
мероприятий,
внесение
корректив с учетом реализации новых
направлений
и
программ,
а
также
инфляционных процессов.
Недостаток
внебюджетных,
Систематическая работа по расширению
спонсорских инвестиций и пожертвований партнерства, по выявлению дополнительных
в связи с изменением финансово- ресурсов,
по
предоставлению
экономического положения партнеров дополнительных услуг.
социума.
Организационно-управленческие риски
Некомпетентное
внедрение
Разъяснительная работа руководства
внутренних
и
сторонних
структур МБДОУ
детский
сад
№
455
по
(организаций, учреждений) и лиц в законодательному
разграничению
процессы
принятия
управленческих полномочий и ответственности, четкая
решений по обновлению образовательного управленческая деятельность в рамках
пространства МБДОУ- детский сад № 455. актуальных
нормативно-правовых
документов.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточность профессиональной
Систематическая работа по обновлению
инициативы
и
компетентности
у внутриорганизационной системы повышения
отдельных педагогов по реализации педагогической компетентности. Разработка и
образовательных технологий.
использование
эффективной
системы
мотивации
включения
педагогов
в
инновационные процессы.
Неготовность отдельных педагогов
Психолого-педагогическое
и
выстраивать партнерские отношения с методическое сопровождение педагогов с
другими субъектами образовательного недостаточной
коммуникативной
процесса, партнерами социума.
компетентностью.
Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для
Систематический анализ достаточности
реализации
новых
направлений
и ресурсной базы для реализации всех
отдельных программ, и мероприятий компонентов Программы развития.
Программы развития.
21

Прекращение плановых поставок
Включение механизма дополнительных
необходимого
оборудования
для закупок необходимого оборудования за счет
реализации программ реализации ФГОС развития партнерских отношений.
ДО.

8.4. Мониторинг реализации
Мониторинг эффективности реализации Программы развития МБДОУ
основан на критериальном подходе и проводится в процессе образовательной
деятельности. Мониторинг включает сбор и анализ данных в рамках
педагогического мониторинга развития детей, динамики повышения
профессиональной компетентности педагогов, характера взаимодействия с
семьями воспитанников.
Основные методы, используемые при проведении мониторинга:
– педагогическое наблюдение за поведением, отражением знаний,
проявлением чувств и выражением эмоций детей в естественных условиях
(педагогический мониторинг развития детей);
– анкетирование родителей;
– анализ и обобщение педагогического опыта;
– экспертная оценка качества условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
План мониторинга реализации программы развития
Показатель

Методы

Состояние РППС

Анализ РППС

Психологический климат в ДОУ
Активность
педагогов
в
инновационной деятельности
Использование
в
работе
педагогами интерактивных форм
и методов воспитания
Участие
педагогов
в
мероприятиях по обобщению и
презентации опыта работы
Уровень
сотрудничества,
сотворчества, самоуправления и
соуправления в педагогическом
коллективе
Удовлетворенность
родителей

Анкетирование
Анализ
документации
Анализ
педагогической
деятельности
Анализ
документации

Срок
Ответственный
проведения
1
раз
в Заведующий
квартал
1 раз в год
Зам. заведующего
1 раз в год
Зам. заведующего
1 раз в год

1
раз
квартал

Зам. заведующего

в Зам. заведующего

Наблюдение,
анализ
документации

1 раз в год

Заведующий

Опрос

1 раз в год

Заведующий

22

условиями получения детьми
дошкольного образования
Изучение спроса родителей на
образовательные услуги
Активности
родителей
в
совместных
с
детьми
мероприятиях ДОУ
Оценка
взаимодействия
с
родителями

Опрос
Наблюдение,
анкетирование

1
раз
в Заведующий
полугодие
1
раз
в Зам. заведующего
полугодие

Анкетирование

1 раз в год

23

Зам. заведующего

Приложение 1.
Детализированный план реализации Программы развития
(по календарным годам и кварталам года)
№

1
2
3
4

5
6
7

8
9

10
11
12

Мероприятия
Проект «Управление»
Анализ ситуации развития МБДОУ
Детализация плана развития
МБДОУ в соответствии с ПР
Обучение педагогического
коллектива по внедрению ПР
Стабилизация системы внутреннего
аудита образовательной
деятельности
Аудит базы локальных нормативноправовых документов
Корректировка деятельности
методической службы МБДОУ
Презентация лучших
педагогических практики педагогов
МБДОУ
Конкурс дидактических пособий,
созданных педагогами МБДОУ
Приобретение ИКТ-оборудования и
программных средств для
образовательного процесса и
организационно-методической
работы
Обновление мебели:
Дизайн РППС общих помещений и
территории МБДОУ
Дизайн РППС в группах МБДОУ
Организация платных
образовательных услуг

2018
3
4

1

2019
2
3

Х
Х

4

1

2020
2
3

Х

4

1

2021
2
3

Х

4

1

2022
2
3

Х

2023
1
2

4

Х

Х

Х

Х
Х
Х
Х
Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х

24

Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Х
Х

Х
Х

13

14

15
16

1

2

3

4

5

7

Заключение договоров о научнометодическом руководстве для
внедрения инновационных проектов
Заключение договоров о
сотрудничестве с социальными
партнерами по различным
направлениям деятельности
МБДОУ
Участие в педагогических
конкурсах инновационных проектов
Создание бренда детского сада:
кредо, логотип и др. (отличительные
признаки)
Проект «Детство»
Организация постояннодействующего семинара
«Педагогические технологии
поддержки самоценности Детства»
Модернизация РППС для
реализации социокультурных
образовательных технологий
Внедрение инновационной
педагогической технологии
«Социальное развитие ребенкадошкольника»
Образовательный модуль «Играю и
познаю» для трансляции
субкультуры детской игры
Бинарные развивающие занятия
воспитателей и учителей школыпартнера для подготовки детей к
школе
Создание каталога игровых
развивающих технологий в
соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х

25

8

9
10

11
12

1

2

3

4
5

6

дошкольников
Разработка и трансляция через
методический кабинет программнометодического обеспечения игровой
деятельности детей
Внедрение традиции «День
рождения детского сада»
Внедрение традиции «День защиты
детей» с участием обучающихся из
школы-партнера
Внедрение проекта «Портфолио
выпускника»
Внедрение традиции «Праздник
школьного портфеля»
Проект «Творчество»
Создание проектного офиса
«Педагогические технологии
развития творчества детей и
взрослых»
Создание на сайте методического
журнала для педагогов и родителей
«Развитие творчества детей и
взрослых»
Обновление в методическом
кабинете программнотехнологического обеспечения по
направлению творческого развития
детей и взрослых
Проект профмастерства для
сотрудников «Все работы хороши»
Образовательный модуль «Наука
2.0» для включения детей в
проектную деятельность на основе
экспериментирования
Образовательный модуль «Умелые
руки» для включения детей в

Х

Х
Х

Х
Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х
26

Х

Х

Х

Х

7

8

9

1

2

3
4

5
6
7

проектную деятельность на основе
художественно-эстетической
деятельности
Создание постоянно-действующей
выставки «Со-авторы» для
презентации совместных работ
детей и родителей, детей и
педагогов, детей разновозрастных
пар (групп)
Разработка и апробация
общеразвивающих дополнительных
образовательных программ по
направлениям творческого развития
детей
Презентация продуктов творчества
детей и взрослых на Фестивалях и
конкурсах
Проект «Семья»
Разработка персонализированных
образовательных маршрутов для
воспитанников
Оптимизация программы
«Здоровье» с включением в ее
реализацию родителей
Практикум для педагогов «Растим
здорового ребенка»
Разработка и реализация цикла
занятий для детей и родителей по
ЗОЖ (Клуб «ЗОЖ»)
Смотр педагогических идей «ЗОЖ в
жизни моей группы»
Внедрение традиции
«Рождественская ярмарка»
Внедрение традиции «Моя клумба»
с участием детей и родителей
выпускной группы

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х
Х
Х
Х
Х
Х
27

8
9

Ведение блога группы с участием
родителей
Организация досуговых
мероприятий с участием родителей

Х
Х

28

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».