Аттестация педагогических работников

 

Аттестация педагогических кадров  играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и результатов профессиональной деятельности работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Аттестация педагогических работников  проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (высшей или первой).

Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников определены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

Основными задачами аттестации являются:

1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,  их методологической   культуры, профессионального и личностного роста;

2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

5. Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ   при формировании кадрового состава организаций;

6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

         

 Основными задачами аттестации являются:

1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,  их методологической   культуры, профессионального и личностного роста;

2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

5. Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ   при формировании кадрового состава организаций;

6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Требования к квалификационным категориям.docx

Права аттестующихся педагогических работников.docx

Социальные гарантии педагогических работников.docx

Минобрнауки РФ и профсоюз РФ о применении нового порядка аттестации.pdf

 

Ссылки на сайты по аттестации педагогических работников

Министерство образования и науки РФ

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Портал "Менеджер" - тематические материалы О новом порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Департамент образования г. Екатеринбурга

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»

Официальный сайт Российской газеты

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.