Информационная
карта образовательной программы
I Наименование
программы |
«Хореография» |
II Направленность программы |
Художественно-эстетическая |
III Сведения об авторах (разработчиках) |
Пыжьянова Александра Андреевна |
1. ФИО |
|
IV Сведения о
программе |
1 год |
1. Срок реализации |
|
2. Возрастная группа |
дошкольники 3-4
лет |
3. Тип программы |
модифицированная |
4. Характеристика программы |
Группы дошкольников |
По месту в образовательной модели |
|
По уровню освоения |
Общеразвивающая |
По форме организации образовательного процесса |
Предметная |
5. Цель программы
|
Содействие
всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и
ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и
творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии. |
6. Учебные курсы, дисциплины
|
·
Сюжетно-логопластические
композиции ·
Танцевальная
логопластика ·
Игровое
развитие психотехники |
7. Ведущие формы и методы образовательной
деятельности
|
·
Игрогимнастика ·
Музыкально-дидактические
игры и упражнения ·
Жестово-пальчиковые
игры ·
Танец-игра |
8. Формы мониторинга результативности
|
·
Включенное
наблюдение ·
Игровые задания ·
Фотолетопись и
видеолетопись |
9. Кадровое обеспечение
|
педагог дополнительного образования Пыжьянова Александра Андреевна |
10. Результативность |
·
интерес детей к
занятиям (по оценкам родителей и
детей, по проявлению активности детей на занятии); ·
положительная
динамика развития крупной моторики и эмоционально-образной сферы у 90%
воспитанников; ·
активное
участие 90% детей в концертной деятельности детского сада; ·
стабильный
состав группы (сохранность контингента – 90%) |
Оглавление
1. Пояснительная записка
|
стр. 4 |
2. Цели и задачи программы
|
стр. 5 |
3. Учебный план |
стр. 5 |
4. Мониторинг
результативности программы |
стр. 8 |
5. Литература, используемая
педагогом |
стр. 12 |
6. Музыкальный материал, используемый
педагогом |
стр. 10 |
7. Литература,
рекомендуемая для родителей и детей |
стр. 12 |
8. Приложения |
стр. 17 |
1.Пояснительная записка
Наша жизнь быстро меняется, появляются
новые принципы, на которых строятся взаимоотношения людей, новые идеалы,
изменяется политический строй, происходит переоценка ценностей. Такая перемена
общественной жизни предъявляет к человеку новые требования, возникают новые
нравственные критерии. Для нового времени нужен новый человек, прежде всего
здоровый. И не только физически, но и психически.
Ни для кого не секрет, что недостаточность физической
нагрузки пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Из-за отсутствия системы физического воспитания у детей
уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная
активность. Дефицит физических движений влечет за собой расстройства центральной нервной системы: понижается
эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшается
осанка. Такие дети нуждаются не только в физической, но и в психической
коррекции.
Детям-дошкольникам необходимы совместные занятия в группе
сверстников, в коллективе; занятия, способствующие развитию эмоциональной и
коммуникативной сферы, физической и психической деятельности, развитию
творческого потенциала.
Самый короткий путь эмоционального и физического
развития, раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и
художественному восприятию - это путь игры, импровизаций, музыки, движений,
речи.
В раннем детстве уже на 3-м году жизни у детей
отмечаются высокие темпы физического и психического развития. В соответствии с
программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой содержание
раздела «Физическое развитие» ограничено временными рамками и в большинстве
случаев работа сводится к освоению
основных движений. Программа «Танцевальная ритмика для малышей» предлагает на
основе двигательной активности знакомство с танцевальными движениями, которое
развивает ритмическое чувство у детей. Опрос родителей на тему «Любит ли ваш
ребёнок танцевать» показал, что родители понимают и осознают значимость
музыкально-ритмического движения. Из всего сказанного следует вывод:
·
Назрела
необходимость работы по формированию двигательных ритмических навыков у детей 3-4
лет
·
Необходимость
дополнительных занятий с учётом возрастных особенностей
В районе, где расположен детский сад нет центров
дополнительного образования. Предоставление услуг по этой направленности
отсутствует. Для решения этих задач была создана программа «Танцевальная
ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности
Необходимость в создании данной
программы заключается в том, что дети 3-4 лет ограничены небольшим количеством
самых необходимых подготовительных упражнений, Программа рассчитана на два года
обучения. Занятия по программе проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в
неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 минут. В группы
принимаются все желающие дети, без какого-либо отбора. Группы формируются по
возрастному принципу.
Уникальность данной программы заключается в
своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка:
Физической
(разностороннее воздействие на опорно-двигательный и мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и
дыхательную системы).
Психической
(эмоциональное воздействие не только
средствами музыки и танца, но и образно-словесными упражнениями,
логопластическими сюжетными композициями).
Физический тренаж без эмоционального
взаимодействия для дошкольников исключается.
Психофизическая работа педагога с
детьми на занятиях не только раскрепощает ребенка, но и развивает в нем
эмоционально-волевой потенциал, уверенность в себе.
2.Цели и задачи программы
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности
дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие
и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения
искусству хореографии.
.
Основные задачи программы:
1. Воспитывать в детях художественно-эстетический вкус,
интерес к танцу и музыке.
2. Развивать психические процессы (внимание, память,
мышление, воображение).
3. Формировать и развивать специальные навыки и
способности: двигательно-координационные, музыкально-ритмические,
интонационно-речевые, артистические.
4. Способствовать развитию творческих способностей детей
и эмоционально-волевой сферы.
3. Учебный план
№ |
Раздел программы |
Количество часов в год |
|
1 год |
|||
|
|
теория |
практика |
1 |
Сюжетно-логопластические композиции |
4 |
20 |
2 |
Танцевальная логопластика |
5 |
20 |
3 |
Игровые развивающие психотехники |
3 |
20 |
|
Итого |
72 |
Основные разделы образовательной программы
Программа
включает в себя три основных раздела:
1. Сюжетно-логопластичекие композиции.
2. Танцевальная логопластика.
3. Игровое развитие психотехники.
В раздел «Сюжетно-логопластические
композиции» входят подразделы:
·
Игрогимнастика с
использованием элементов партерной гимнастики.
·
Игрокруговая
разминка.
·
Игроритмика по
литературным произведениям.
«Танцевальная логопластика»
представлена
·
Танцем-игрой,
·
Пантомимическим
танцем-этюдом,
·
Танцем с
речитативным пением.
Раздел «Игровое развитие психотехники»
нацелен на развитие основных психофизических особенностей ребенка: его памяти,
внимания, мышления и т.д.
В
этот раздел входят следующие подразделы:
·
Упражнения на
развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия окружающего мира.
·
Жестово-пальчиковые
игры.
·
Музыкально-дидактические
игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и игры.
Все разделы объединяет
игровой метод проведения занятий.
Игровой метод придает
образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания
и освоения.
Учебно-тематический план
Разделы программы |
Тематика занятий
|
Кол –во
часов 72 |
|
1.
Сюжетно-логопластические композиции |
1.1. Игроритмика с элементами партерной гимнастики |
«Путешествие в осенний
лес», «У бабушки в деревне», «Прыгалки», «Птицы города», «Сказка о
Маше-растеряше», «Солнышко проснулось», «Гори, гори ясно», «Колокольчик»,
«Ягодная полянка», «Зимние забавы», «Заводные человечки», «Колобок» |
9 |
1.2. Игрокруговая
разминка |
«Закружилась карусель» «Каравай», «Змейка» |
4 |
|
1.3. Игроритмика по
литературным произведениям |
«Мальчик Чиполлино и его
друзья», «Встреча с Федорой», «Кузнечики» |
5 |
|
2.
Танцевальная логопластика |
2.1. Пантомимический
танец-этюд |
«Листопад», «Как у
наших у ворот», «Топ-топ, хлоп-хлоп»,
«Танец цветов», «А что у вас?», «Танец
для Деда Мороза», |
18 |
2.2. Танец с речитативным
пением |
«Приключение муравьишки
-хвастунишки», «Гуси-гуси», «Дождик-дождик,
кап-кап-кап» |
10 |
|
2.3. Танец-игра |
«Поездка по городу»,
«Поездка в деревню», «Поездка к морю»,
«Капель» |
8 |
|
3.
Игровое развитие психотехники |
3.1.Упражнения на
развитие слухового, зрительного,
сенсорного восприятия |
«Живая фотография»,
«Прыгалка-скакалка», «Превратился сам», «Замри, запомни,
повтори», «Растеряхи» |
8 |
3.2.Жестово-пальчиковые
игры |
«Волшебный мир цветов»,
«Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок», «Ручейки», «Золотые
ворота» |
4 |
|
3.3.
Музыкально-дидактические и подвижные игры |
«Воробьи и вороны»,
«Превращения», «Петушки», «Клубок», «Где мы были, мы не
скажем…» |
6 |
4.Мониторинг результативности программы:
Формами мониторинга результативности по программе являются:
·
Включенное
наблюдение
·
Игровые задания
·
Интервьюирование
и анкетирование родителей
·
Фотолетопись и
видеолетопись занятий и праздничных мероприятий
Результаты наблюдения и
анализа материалов видео-фотолетописи занятий фиксируются в карте «Мониторинг
результативности по программе «Хореография»» (Приложение 1).
К
диагностике показателей развития ребёнка привлекаются его родители. Участие
родителей в этом процессе, с одной стороны, позволяет в ненавязчивой
форме сформировать у них представление о возрастной норме, с другой стороны –
позволяет им лучше сориентироваться в выборе наиболее оптимальных форм
взаимодействия со своим ребенком, расставить акценты с учетом проблем его
развития.
Таким образом, родитель включается в
образовательный процесс и занимает активную позицию в сопровождении
индивидуального развития своего ребёнка.
Условия реализации программы:
1. Наличие просторного, хорошо освещенного помещения,
желательно с зеркалами.
2. Возможность сквозного проветривания помещения.
3. Соблюдение температурного режима (+19 +20 С).
4. Наличие специальных поролоновых ковриков размером 100
х
5. Специальная форма для занимающихся: футболки, шорты,
лосины, «велосипедки», чешки.
6. Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи,
обручи, «султанчики», платочки, палки и т.д.).
7. Музыкальный центр или магнитофон.
8. Музыкальный материал на аудиокассетах.
9. Сотрудничество с педагогом-аккомпаниатором и со
специалистом оформляющим музыкальную звукозапись.
Ожидаемые результаты
Знают назначение музыкального зала
и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую
линию, круг. Умеют выполнять некоторые движения из азбуки классического танца,
ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками
ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в
музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений,
фигур).
5.Литература, используемая
педагогом:
1. Абдукадырова Р.К. Театрализованная ритмологопластика.
– Томск: ДДТ «У Белого озера», 2005.
2. Адамович Г. Искусство подготовки славянских воинов:
[психофизическая подготовка славянских воинов] : [разминка
"Оборотень"] : [техника "Здаровацца"].— М.: Ладога-100,
2006.
3.
Барышникова Т.
Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.
4. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и
пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских
садов.— М.: Просвещение, 1984.
5.
Болекарева Н.И.
Развитие творческих способностей детей
на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1998.
6. Боттомер П. Танец современный и классический:
большая иллюстрированная энциклопедия.— М.: Эксмо, 2006.
7.
Бочкарева Н.И.
Ритмика и хореография: Учебно- методический комплекс для хореографических
отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств – Кемерово: Кемеровск. гос.
академия культуры и искусств, 2000.
8. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2000г.
9.
Виноградов Л.В.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Сфера, 2009.
10.
Всё
об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].— М.: АСТ:
Астрель, 2003.
11.
Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в детском
саду.— Ярославль: Академия развития, 2007.
12.
Гоголева М.Ю.
Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– Ярославль:
Академия развития, 2006.
13.
Гусев Г. П.
Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на
середине зала: Учебные пособия для студентов вузов культуры и искусств. – М.:
Владос, 2003.
14.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных
руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.— 2-е изд. —
М.: Просвещение, 2004.
15.
Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской
программе— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
16.
Зайцева Г.А.,
Игнатьева Е.Н., Ромина Н.А., Чернякина С.С. Сказочный театр физической культуры.
– Волгоград: Учитель, 2004.
17.
Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего
дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ.— 4-е изд. — М.:
АЙРИС ПРЕСС: Айрис дидактика, 2006.
18.
Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.— М.: АЙРИС
ПРЕСС: Рольф, 2002.
19.
Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.— М.: Искусство,
1989.
20.
Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.— Новосибирск:
Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.
21.
Колодницкий Г.А.
Музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы для детей. – М.: Гном-Пресс,
2000.
22.
Коренева Т.Ф.
Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного
возраста (в двух частях). – М.: Владос, 2001.
23.
Кошмина И.В. Музыкальные сказки и
игры — М.: Владос, 2000.
24.
Краткий
словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.— М.: Флинта: Наука, 2006.
25.
Кривоногова Т.С.,
Ландарина Г.А., Матвеева Л.А., Шифанова Р.А. Физическая реабилитация с
нарушением осанки. – Томск: Пеленг, 2002.
26.
Лифиц И., Франко
Г. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1995.
27.
Михайлова М. А. Поем, играем,
танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.—
Ярославль: Академия развития, 1997.
28.
Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь
музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия
развития, 2001.
29.
Народные
танцы / Сост. О. В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.
30.
Народы
Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В.
А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.— М.: Северные просторы, 2002.
31.
Основы
подготовки специалистов-хореографов./ Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л.
Гавликовский.— СПб.: СПбГУП, 2006.
32.
Осокина И.М. Сказка с песней повстречались: сценарии музыкальных праздников
для детского сада.—Ярославль: Академия развития, 2006.
33.
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.
34.
Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.:
Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические упражнения для детей
разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.
35.
Полятков С.С. Основы современного
танца.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. –
СПб.: Детство-Пресс, 2003
6.Музыкальный материал, используемый
педагогом:
1.
«Веселая зима»
(Муз. Т. Боровик)
2.
«Здравствуй,
весна» (сл. З. Петровой, муз. А. Александовой)
3.
«Танец с осенними
листочками» (сл. Н. Нуждиной, муз. Н. Нуждиной)
4.
«Шел Веселый Дед
Мороз» (муз. сл. Н.Вересокиной)
5. Браиловская Л.В. Самоучитель бальных танцев: вальс, танго,
самба. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца.
Танцевальные движения и комбинации на середине зала.— М.: ВЛАДОС, 2004.
7.
Детские песни.
Диск.
8.
Золотые хиты.
Детская дискотека.
9. Кауль Н. Как научиться танцевать: Спортивные
бальные танцы.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
10.
Классическая
музыка для детей - М.: Два жирафа, 1998.
11.
Классическая
музыка и звуки природы для детей. Диск.
12.
Лучшие песни
новогоднего карнавала.
13.
Мировая коллекция
классической музыки. Диск.
14.
Музыка
для детей [сборник классической музыки].— [Б. м.]: ИДДК, 2005.
15.
Нежные песни
любви.
16.
Популярные
танцы мира [[Звукозапись]]: [от ламбады до лезгинки] / [звукорежиссер Н.
Медведев].— М.:Московские окна, 1997.
17.
Популярные танцы.
18.
Русские народные
хиты, коллектив Надежды Бабкиной.
19.
Рыжкин В.И. Танцы для всех.— М.:
Физкультура и спорт, 1970.
20.
Светит
месяц [[Аудиокассета]]: Русские народные танцы.— М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2001. —
Содерж.: Барыня; Березка; Хоровод; Березовская кадриль и др.
21.
Суперсборник «77
караоке для детей».
22.
Фольклор
- музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного
образования, работающих с дошкольниками : программно-методическое пособие / под
ред. С. И. Мерзляковой.— М.: ВЛАДОС, 2003.
23.
Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко.—
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
24.
Школа
танцев (электронный опт. диск CD-ROM).— М.: Амбер: Медиа Арт, 2000.
Список литературы, рекомендуемой детям и родителям
по разделам программы:
Раздел «Сюжетно-логопластичекие
композиции»:
1. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и
пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских
садов.— М.: Просвещение, 1984.
2.
Белоусова Л.Е.
Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
3.
Вагина Н.
Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки //
Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100.
4.
Гребенникова
Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое
состояние человека. - М., 1995.
5.
Корнеева Т.Ф.
Подарите детям праздник // Музыкальный руководитель, №1 – 2009.
6. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное
пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.
7. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.—
Ярославль: Академия развития, 2001.
8.
Новицкая Л.П.
Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека //
Психологический журнал № 6 - 1994.
9.
Новчук И.М.,
Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и
подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.
10.
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.
11.
Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.:
Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические упражнения для детей
разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.
12.
Петрушин В.И.
Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.
13.
Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и
воспитателей.— М.: Лист, 1998.
14.
Теплов Б.М.
Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.
15.
Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..— М.: Гелиос
АРВ, 2000.
16.
Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.— М.: Academia, 2000.
17.
Энциклопедия
современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А.
Гиппиус.— М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
Раздел «Танцевальная логопластика»:
1.
Азбука танцев:
танго, вальс, рок-н-рол, блюз, ча-ча-ча, румба, самба / сост.: Е.В. Диниц; Д.А.
Ермаков; О.В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2005.
2. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и
пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских
садов.— М.: Просвещение, 1984.
3. Большая энциклопедия любимых
праздников/А.Н. Печерская, Е.Г. Розанова.— М.: РОСМЭН, 2002.
4. Боттомер П. Танец современный и классический:
большая иллюстрированная энциклопедия.— М.: Эксмо, 2006.
5. Брагин А. Искусство. — М.: Планета
детства, 2001.
6. Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П.
Смирнов; текст М. Барьери].— М.: АСТ: Астрель, 2003.
7.
Дормидонтова Л.П.
Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и
развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие.
- Ульяновск: УлПУ, 2009.
8. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.—
Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.
9. Краткий словарь танцев / ред. А. В.
Филиппов.— М.: Флинта: Наука, 2006.
10. Лаврова С.А. По странам и континентам.— М.: БЕЛЫЙ
ГОРОД, 2005.
11. Ланина Т.
Дельфины смеются // Обруч № 2,
2010.- стр. 12.
12. Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы
психологии № 4-1988.
13. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное
пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.
14. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.—
Ярославль: Академия развития, 2001.
15. Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.—
Минск: Красико-Принт, 2001.
16. Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.—
М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.
17. Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока
России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у
эвенков.— М.: Северные просторы, 2002.
18. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение,
1985.
19. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего
ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.
20. Рыжкин В.И. Танцы для всех.— М.: Физкультура и спорт,
1970.
21. Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для
родителей, гувернеров и воспитателей.— М.: Лист, 1998.
22. Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.:
Педагогика, 1995.
23. Шишкина-Фишер
Е.М. Немецкие народные
календарные обряды, танцы и песни в Германии и России.— М.: Международный союз
немецкой культуры: Готика, 2002.
Раздел
«Игровое развитие психотехники»:
1. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и
пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских
садов.— М.: Просвещение, 1984.
2.
Вагина Н. Оздоровительная
функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание
№ 3 - 2010, стр.100.
3.
Гребенникова
Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое
состояние человека. - М., 1995.
4.
Дормидонтова Л.П.
Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и
развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие.
- Ульяновск: УлПУ, 2009.
5.
Ланина Т. Дельфины смеются // Обруч № 2, 2010.- стр. 12.
6.
Лейтес Н.С.
Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988.
7. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное
пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.
8. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения:
В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль:
Академия развития, 2001.
9. Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.—
Минск: Красико-Принт, 2001.
10.
Новицкая Л.П.
Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека //
Психологический журнал № 6 - 1994.
11.
Новчук И.М.,
Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и
подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.
12.
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.
13.
Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.:
Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.
14.
Петрушин В.И.
Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.
15.
Теплов Б.М.
Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.
16.
Ткач Л. Научись
понимать ребёнка // Дошкольное воспитание, №4, 2010.
17.
Филиппова Ю.В. Ребёнок учится общаться: от рождения до 5 лет.— Екатеринбург:
У-Фактория, 2005.
18.
Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..— М.: Гелиос
АРВ, 2000.
19.
Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.— М.: Academia, 2000.
20.
Энциклопедия
современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А.
Гиппиус.— М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
Приложение 2
Мониторинг результативности по программе
«Хореография»
Показатели развития
ребенка «3» - выполняет движение правильно, умение
сформировано; «2» - выполняет движение с небольшими ошибками,
умение в стадии формирования; «1» - выполняет движение неправильно, умение не
сформировано; «0»- отказывается выполнять движение. |
Список детей группы |
Итог |
||||||||||||||||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
|
Ориентировка
в зале, воспроизведение рисунка танца, танцевальных комбинаций |
||||||||||||||||||||||||
Танцевальные
движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, поочерёдное
выбрасывание ног вперёд в прыжке; полуприседание с выставлением ноги на
пятку; шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении);
движение парами |
||||||||||||||||||||||||
Движение
под музыку в паре по кругу, кружится один и в паре |
||||||||||||||||||||||||
Движения
с предметами (ленточками, куклами…) |
||||||||||||||||||||||||
Умение
изображать своё эмоциональное состояние |
||||||||||||||||||||||||
Повороты
направо, налево, кругом |
||||||||||||||||||||||||
Правильная осанка |
||||||||||||||||||||||||
Итог: |
Приложение 1
Тематический план
Для детей 3-4 лет
№ |
Содержание деятельности и темы |
Примечания |
1. |
Кругосветка.
Введение в программу. |
|
2. |
«У
бабушки в огороде» - партерная гимнастика. |
|
3. |
«Превратился
сам» - танцевально-изобразить. |
|
4. |
«Наши
пернатые друзья» - хоровод. |
|
5. |
«Прогулка
в зоопарк – рисунки танца» |
|
6. |
«Путешествие
а Простоквашино» - кто живет в деревне. |
|
7. |
«Угадай
животное?» - игра на воображение. «Летает, не летает» – игра-танец. |
|
8. |
Сижу,
сижу на камушке» |
|
9. |
Праздник
«Осенняя сказка» |
|
10. |
«Здравствуй
зимушка – зима» Хоровод. |
|
11. |
«Зайка»
- русский танец. |
|
12. |
Ритмическая
ритмика «Колобок» с предметом. |
|
13. |
«Зимние
забавы» - упражнения на ритмические рисунки. |
|
14. |
«Здравствуй
Дедушка Мороз» - танец. |
|
15. |
«Играем
в снежки» - игра-танец. |
|
16. |
«Играем
в снежки» Танцевальные
комбинации. |
|
17. |
Праздник
«Засыпание природы». Ёлка |
|
18. |
«Как у наших у ворот» - русский
танец. |
|
19. |
«Кто твои друзья?» -
рисунки танца. |
|
20. |
«Веселый светофор» работа в
парах. |
|
21. |
«Поездка по городу» -
Автобус. |
|