Мультиритмика 3-4

 

Информационная карта образовательной программы

I Наименование программы

«Хореография»

 

II  Направленность программы

Художественно-эстетическая

   

III  Сведения об авторах (разработчиках)

 

Пыжьянова Александра Андреевна

1. ФИО

IV   Сведения о программе

 

1 год

1. Срок реализации

2. Возрастная группа

дошкольники  3-4 лет

3. Тип программы

модифицированная

4. Характеристика программы

 

Группы    дошкольников

По месту в образовательной модели

По уровню освоения

Общеразвивающая

По форме организации образовательного процесса

Предметная

 

5. Цель программы

 

        Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии.

 

 

6. Учебные курсы, дисциплины

 

·         Сюжетно-логопластические композиции

·         Танцевальная логопластика

·         Игровое развитие психотехники

7. Ведущие формы и методы образовательной деятельности

 

·         Игрогимнастика

·         Музыкально-дидактические игры и упражнения

·         Жестово-пальчиковые игры

·         Танец-игра

8. Формы мониторинга результативности

 

·         Включенное наблюдение

·         Игровые задания

·         Фотолетопись и видеолетопись

9. Кадровое обеспечение

 

педагог дополнительного образования

Пыжьянова Александра Андреевна

10. Результативность

 

·         интерес детей к занятиям  (по оценкам родителей и детей, по проявлению активности детей на занятии);

·         положительная динамика развития крупной моторики и эмоционально-образной сферы у 90% воспитанников;

·         активное участие 90% детей в концертной деятельности детского сада;

·         стабильный состав группы (сохранность контингента – 90%)                       

 

 

 

 

 

Оглавление

 

1.  Пояснительная записка

 

стр. 4

2. Цели и задачи программы

 

стр. 5

3. Учебный план

стр. 5

 

4. Мониторинг результативности программы

 

стр. 8

 

5. Литература, используемая педагогом

 

стр. 12

 

6.  Музыкальный материал, используемый педагогом

 

стр. 10

 

7. Литература, рекомендуемая для родителей и детей

 

стр. 12

 

8. Приложения

 

стр. 17

                                                     

 

 

1.Пояснительная записка

 

        Наша жизнь быстро меняется, появляются новые принципы, на которых строятся взаимоотношения людей, новые идеалы, изменяется политический строй, происходит переоценка ценностей. Такая перемена общественной жизни предъявляет к человеку новые требования, возникают новые нравственные критерии. Для нового времени нужен новый человек, прежде всего здоровый. И не только физически, но и психически.

Ни для кого не секрет, что недостаточность физической нагрузки пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Из-за отсутствия системы физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность. Дефицит физических движений влечет за собой расстройства  центральной нервной системы: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшается осанка. Такие дети нуждаются не только в физической, но и в психической коррекции.

Детям-дошкольникам необходимы совместные занятия в группе сверстников, в коллективе; занятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы, физической и психической деятельности, развитию творческого потенциала.

Самый короткий путь эмоционального и физического развития, раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному восприятию  - это  путь игры, импровизаций, музыки, движений, речи.

В раннем детстве уже на 3-м году жизни у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития. В соответствии с программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой содержание раздела «Физическое развитие» ограничено временными рамками и в большинстве случаев работа сводится  к освоению основных движений. Программа «Танцевальная ритмика для малышей» предлагает на основе двигательной активности знакомство с танцевальными движениями, которое развивает ритмическое чувство у детей. Опрос родителей на тему «Любит ли ваш ребёнок танцевать» показал, что родители понимают и осознают значимость музыкально-ритмического движения. Из всего сказанного следует вывод:

·        Назрела необходимость работы по формированию двигательных ритмических навыков у детей 3-4 лет

·        Необходимость дополнительных занятий с учётом возрастных особенностей

В районе, где расположен детский сад нет центров дополнительного образования. Предоставление услуг по этой направленности отсутствует. Для решения этих задач была создана программа «Танцевальная ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности

 

         Необходимость в создании данной программы заключается в том, что дети 3-4 лет ограничены небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, Программа рассчитана на два года обучения. Занятия по программе проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 минут. В группы принимаются все желающие дети, без какого-либо отбора. Группы формируются по возрастному принципу.

Уникальность данной программы заключается в своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка:

         Физической (разностороннее воздействие на опорно-двигательный   и мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы).

         Психической (эмоциональное  воздействие не только средствами музыки и танца, но и образно-словесными упражнениями, логопластическими сюжетными композициями). 

        Физический тренаж без эмоционального взаимодействия для дошкольников исключается.

         Психофизическая работа педагога с детьми на занятиях не только раскрепощает ребенка, но и развивает в нем эмоционально-волевой потенциал, уверенность в себе.

                                                                                           

2.Цели и задачи программы

 

         Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии.

.

 

        Основные задачи программы:

1.     Воспитывать в детях художественно-эстетический вкус, интерес к танцу и музыке.

2.     Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

3.     Формировать и развивать специальные навыки и способности: двигательно-координационные, музыкально-ритмические, интонационно-речевые, артистические.

4.     Способствовать развитию творческих способностей детей и эмоционально-волевой  сферы.

 

3. Учебный план

 

Раздел программы

Количество часов в год

1 год

   

теория

практика

1

Сюжетно-логопластические композиции

4

20

2

Танцевальная логопластика

5

20

3

Игровые развивающие психотехники

3

20

 

Итого

72

 

Основные разделы образовательной программы

       

Программа включает в себя три основных раздела:

1.     Сюжетно-логопластичекие композиции.

2.     Танцевальная логопластика.

3.     Игровое развитие психотехники.

 

В раздел «Сюжетно-логопластические композиции» входят подразделы: 

·        Игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики.

·        Игрокруговая разминка.

·        Игроритмика по литературным произведениям.

«Танцевальная логопластика» представлена

·        Танцем-игрой,

·        Пантомимическим танцем-этюдом,

·        Танцем с речитативным пением.

 

Раздел «Игровое развитие психотехники» нацелен на развитие основных психофизических особенностей ребенка: его памяти, внимания, мышления и т.д.

В этот раздел входят следующие подразделы:

·        Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия окружающего мира.

·        Жестово-пальчиковые игры.

·        Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и игры.

 

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий.

Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения.

 


 

Учебно-тематический план

 

Разделы программы

Тематика занятий

 

Кол –во часов

72

1. Сюжетно-логопластические композиции

1.1. Игроритмика     с элементами партерной гимнастики

«Путешествие в осенний лес»,

 «У бабушки в деревне», «Прыгалки»,

«Птицы города», «Сказка о Маше-растеряше», «Солнышко проснулось», «Гори, гори ясно», «Колокольчик», «Ягодная полянка», «Зимние забавы»,

«Заводные  человечки», «Колобок»

9

1.2. Игрокруговая разминка

«Закружилась карусель»

«Каравай», «Змейка»

4

1.3. Игроритмика по литературным произведениям

«Мальчик Чиполлино и его друзья»,

 «Встреча с Федорой»,

«Кузнечики»

5

2. Танцевальная

логопластика

2.1. Пантомимический танец-этюд

«Листопад», «Как у наших  у  ворот»,

«Топ-топ, хлоп-хлоп», «Танец цветов»,

«А что у вас?», «Танец для Деда Мороза»,

18

2.2. Танец с речитативным пением

«Приключение муравьишки -хвастунишки»,

«Гуси-гуси»,

«Дождик-дождик, кап-кап-кап»

10

2.3. Танец-игра

«Поездка по городу», «Поездка в деревню», «Поездка к морю»,  «Капель»

8

3. Игровое развитие психотехники

3.1.Упражнения на развитие  слухового, зрительного, сенсорного восприятия

«Живая фотография», «Прыгалка-скакалка», «Превратился сам»,

«Замри, запомни, повтори»,

«Растеряхи»

8

3.2.Жестово-пальчиковые игры

«Волшебный мир цветов», «Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок»,

«Ручейки», «Золотые ворота»

4

3.3. Музыкально-дидактические и подвижные игры

«Воробьи и вороны», «Превращения»,

«Петушки», «Клубок»,

«Где мы были, мы не скажем…»

6


4.Мониторинг результативности программы:

 

Формами мониторинга результативности по программе являются:

·        Включенное наблюдение

·        Игровые задания

·        Интервьюирование и анкетирование родителей

·        Фотолетопись и видеолетопись занятий и праздничных мероприятий

 

Результаты наблюдения и анализа материалов видео-фотолетописи занятий фиксируются в карте «Мониторинг результативности по программе «Хореография»» (Приложение 1).

         К диагностике показателей развития ребёнка привлекаются его родители. Участие родителей  в этом процессе, с одной стороны, позволяет в ненавязчивой форме сформировать у них представление о возрастной норме, с другой стороны – позволяет им лучше сориентироваться в выборе наиболее оптимальных форм взаимодействия со своим ребенком, расставить акценты с учетом проблем его развития.

Таким образом, родитель включается в образовательный процесс и занимает активную позицию в сопровождении индивидуального развития своего ребёнка.

 

Условия реализации программы:

 

1.     Наличие просторного, хорошо освещенного помещения, желательно с зеркалами.

2.     Возможность сквозного проветривания помещения.

3.     Соблюдение температурного режима (+19 +20  С).

4.     Наличие специальных поролоновых ковриков размером 100 х 60 см. для упражнений на полу.

5.     Специальная форма для занимающихся: футболки, шорты, лосины, «велосипедки», чешки.

6.     Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи, обручи, «султанчики», платочки, палки и т.д.).

7.     Музыкальный центр или магнитофон. Хочу такой сайт

8.     Музыкальный материал на аудиокассетах.

9.     Сотрудничество с педагогом-аккомпаниатором и со специалистом оформляющим музыкальную звукозапись.

       

Ожидаемые результаты

   

         

             Знают назначение музыкального зала и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую линию, круг. Умеют выполнять некоторые движения из азбуки классического танца, ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигур).

                                                                            

               5.Литература, используемая педагогом:

 

1.     Абдукадырова Р.К. Театрализованная ритмологопластика. – Томск: ДДТ «У Белого озера», 2005.

2.     Адамович Г. Искусство подготовки славянских воинов: [психофизическая подготовка славянских воинов] : [разминка "Оборотень"] : [техника "Здаровацца"].— М.: Ладога-100, 2006.

3.     Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф,  1999.

4.     Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984.

5.     Болекарева Н.И. Развитие творческих  способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1998.

6.     Боттомер П. Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.— М.: Эксмо, 2006.

7.     Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно- методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств – Кемерово: Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.

8.     Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2000г.

9.     Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Сфера, 2009.

10.                       Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].— М.: АСТ: Астрель, 2003.

11.                       Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в детском саду.— Ярославль: Академия развития, 2007.

12.                       Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– Ярославль: Академия развития, 2006.

13.                       Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебные пособия для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Владос, 2003.

14.                       Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

15.                       Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

16.                       Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Ромина Н.А., Чернякина С.С. Сказочный театр физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2004.

17.                       Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ.— 4-е изд. — М.: АЙРИС ПРЕСС: Айрис дидактика, 2006.

18.                       Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.— М.: АЙРИС ПРЕСС: Рольф, 2002.

19.                       Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.— М.: Искусство, 1989.

20.                       Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.— Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.

21.                       Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.

22.                       Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в двух частях). – М.: Владос, 2001.

23.                       Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры — М.: Владос, 2000.

24.                       Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.— М.: Флинта: Наука, 2006.

25.                       Кривоногова Т.С., Ландарина Г.А., Матвеева Л.А., Шифанова Р.А. Физическая реабилитация с нарушением осанки. – Томск: Пеленг, 2002.

26.                       Лифиц И., Франко Г. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1995.

27.                       Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.

28.                       Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001.

29.                       Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.

30.                       Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.— М.: Северные просторы, 2002.

31.                       Основы подготовки специалистов-хореографов./ Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л. Гавликовский.— СПб.: СПбГУП, 2006.

32.                       Осокина И.М. Сказка с песней повстречались: сценарии музыкальных праздников для детского сада.—Ярославль: Академия развития, 2006.

33.                       Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.

34.                       Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.

35.                       Полятков С.С. Основы современного танца.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

 

 

 

6.Музыкальный материал, используемый педагогом:

 

1.     «Веселая зима» (Муз. Т. Боровик)

2.     «Здравствуй, весна» (сл. З. Петровой, муз. А. Александовой)

3.     «Танец с осенними листочками» (сл. Н. Нуждиной, муз. Н. Нуждиной)

4.     «Шел Веселый Дед Мороз» (муз. сл. Н.Вересокиной)

5.     Браиловская Л.В. Самоучитель бальных танцев: вальс, танго, самба. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

6.     Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.— М.: ВЛАДОС, 2004.

7.     Детские песни. Диск.

8.     Золотые хиты. Детская дискотека.

9.     Кауль Н. Как научиться танцевать: Спортивные бальные танцы.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

10.           Классическая музыка для детей - М.: Два жирафа, 1998.

11.           Классическая музыка и звуки природы для детей. Диск.

12.           Лучшие песни новогоднего карнавала.

13.           Мировая коллекция классической музыки. Диск.

14.           Музыка для детей [сборник классической музыки].— [Б. м.]: ИДДК, 2005.

15.           Нежные песни любви.

16.           Популярные танцы мира [[Звукозапись]]: [от ламбады до лезгинки] / [звукорежиссер Н. Медведев].— М.:Московские окна, 1997.

17.           Популярные танцы.

18.           Русские народные хиты, коллектив Надежды Бабкиной.

19.           Рыжкин В.И.  Танцы для всех.— М.: Физкультура и спорт, 1970.

20.           Светит месяц [[Аудиокассета]]: Русские народные танцы.— М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2001. — Содерж.: Барыня; Березка; Хоровод; Березовская кадриль и др.

21.           Суперсборник «77 караоке для детей».

22.           Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками : программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой.— М.: ВЛАДОС, 2003.

23.           Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

24.           Школа танцев (электронный опт. диск CD-ROM).— М.: Амбер: Медиа Арт, 2000.

                 

Список литературы, рекомендуемой детям и родителям

по разделам программы:

 

Раздел «Сюжетно-логопластичекие композиции»:

 

1.     Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984.

2.     Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

3.     Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100.

4.     Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995.

5.     Корнеева Т.Ф. Подарите детям праздник // Музыкальный руководитель, №1 – 2009.

6.     Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.

7.     Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001.

8.     Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994.

9.     Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.

10.                       Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.

11.                       Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.

12.                       Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.

13.                       Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.— М.: Лист, 1998.

14.                       Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

15.                       Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..— М.: Гелиос АРВ, 2000.

16.                       Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.— М.: Academia, 2000.

17.                       Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.— М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

   

Раздел «Танцевальная логопластика»:

1.     Азбука танцев: танго, вальс, рок-н-рол, блюз, ча-ча-ча, румба, самба / сост.: Е.В. Диниц; Д.А. Ермаков; О.В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2005.

2.     Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984.

3.     Большая энциклопедия любимых праздников/А.Н. Печерская, Е.Г. Розанова.— М.: РОСМЭН, 2002.

4.     Боттомер П. Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.— М.: Эксмо, 2006.

5.     Брагин А. Искусство. — М.: Планета детства, 2001.

6.     Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].— М.: АСТ: Астрель, 2003.

7.     Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009.

8.     Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.— Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.

9.     Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.— М.: Флинта: Наука, 2006.

10.  Лаврова С.А. По странам и континентам.— М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2005.

11.  Ланина Т.  Дельфины смеются // Обруч № 2,  2010.- стр. 12.

12.  Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988.

13.  Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.

14.  Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001.

15.  Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.— Минск: Красико-Принт, 2001.

16.  Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.

17.  Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.— М.: Северные просторы, 2002.

18.  Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.

19.  Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.

20.  Рыжкин В.И.  Танцы для всех.— М.: Физкультура и спорт, 1970.

21.  Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.— М.: Лист, 1998.

22.  Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

23.  Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России.— М.: Международный союз немецкой культуры: Готика, 2002.

 

Раздел «Игровое развитие психотехники»:

 

1.     Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984.

2.     Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100.

3.     Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995.

4.     Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009.

5.     Ланина Т.  Дельфины смеются // Обруч № 2,  2010.- стр. 12.

6.     Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988.

7.     Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997.

8.     Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001.

9.     Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.— Минск: Красико-Принт, 2001.

10.                       Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994.

11.                       Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.

12.                       Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985.

13.                       Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.

14.                       Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.

15.                       Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

16.                       Ткач Л. Научись понимать ребёнка // Дошкольное воспитание, №4, 2010.

17.                       Филиппова Ю.В. Ребёнок учится общаться: от рождения до 5 лет.— Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

18.                       Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..— М.: Гелиос АРВ, 2000.

19.                       Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.— М.: Academia, 2000.

20.                       Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.— М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

                                                   

 

 

 

 

Приложение 2

 

Мониторинг результативности по программе «Хореография»

 

Показатели развития ребенка

«3» - выполняет движение правильно, умение сформировано;

«2» - выполняет движение с небольшими ошибками, умение в стадии формирования;

«1» - выполняет движение неправильно, умение не сформировано;

«0»- отказывается выполнять движение.

Список детей группы

Итог

                                 

н

к

н

к

 

н

к

 

н

к

н

к

 

н

к

 

н

к

 

н

к

 

н

к

 

н

к

 

н

к

 

н

к

 

Ориентировка в зале, воспроизведение рисунка танца, танцевальных комбинаций

                                               

Танцевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; полуприседание с выставлением ноги на пятку; шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении); движение парами

                                                   

Движение под музыку в паре по кругу, кружится один и в паре

                                               

Движения с предметами (ленточками, куклами…)

                                               

Умение изображать своё эмоциональное состояние

                                               

Повороты направо, налево, кругом

                                               

Правильная  осанка

                                               

Итог:

                                               


 

Приложение 1

 

Тематический план

Для детей 3-4 лет

 

Содержание деятельности и темы

Примечания

1.

Кругосветка. Введение в программу.

   

2.

«У бабушки в огороде» - партерная гимнастика.

 
 

3.

«Превратился сам» - танцевально-изобразить.

 
 

4.

«Наши пернатые друзья» - хоровод.

 
 

5.

«Прогулка в зоопарк – рисунки танца»

 

6.

«Путешествие а Простоквашино» - кто живет в деревне.

 
   

7.

«Угадай животное?» - игра на воображение. «Летает, не летает» – игра-танец.

 

8.

Сижу, сижу на камушке»

 
 

9.

Праздник «Осенняя сказка»

 

10.

«Здравствуй зимушка – зима» Хоровод.

 
 

11.

«Зайка» - русский танец.

 
   

12.

Ритмическая ритмика «Колобок» с предметом.

 
   

13.

«Зимние забавы» - упражнения на ритмические рисунки.

 
   

14.

«Здравствуй Дедушка Мороз» - танец.

 
   

15.

«Играем в снежки» - игра-танец.

 
   

16.

«Играем в снежки»

Танцевальные комбинации.

 
   

17.

Праздник «Засыпание природы». Ёлка 2011 г.

   
   

18.

 

«Как у наших у ворот» - русский танец.

 
   

19.

«Кто твои друзья?» - рисунки танца.

 
   

20.

«Веселый светофор» работа в парах.

 
   

21.

«Поездка по городу» - Автобус.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».