Самообследование
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детского сада
№ 455(далее – МБДОУ),
проводится в соответствии с требованиями Федерального закона Российской
Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерацииот 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок
проведения
самообследования
образовательной
организации»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462, Постановлением Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с
изменениями от 24 марта 2022 года, а также Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
Общие сведения об организации
Название (по уставу)
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон/факс
E-MAIL
Адрес сайта в Интернете
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад №
455
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
1966 год
620142, г. Екатеринбург,
Степана Разина, 36.
620142, г. Екатеринбург,
Степана Разина, 36.
8(343)257-17-59
mbdou455@mail.ru
http://455.tvoyadik.ru
с 07.30– 18.00
часов,
длительность – 10.5 часов;
вечерняя группа c 18.00 – 19.00 часов;
выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Цепилова Арина Валерьевна
Организационно-правовая форма
Тип
Министерство общего и профессионального
образования Свердловской области от
06.05.2016 г. № ЛО35-01277-66/00194879
бюджетное учреждение
дошкольное образовательное учреждение
Вид
детский сад
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В МБДОУ - детском саду № 455 в 2024 году функционировало 9 групп.
Общее количество: 171 на декабрь 2024 года воспитанников в возрасте от 1 года
до 7 лет.
Характеристика контингента воспитанников
Количество Количество
Возрастная группа
групп
детей
группы раннего возраста
2
54
младшая группа
1
22
средняя группа
1
25
старшая группа
1
27
подготовительная к школе группа
2
43
ВСЕГО
9
171
Зачисление в МБДОУ осуществляется в соответствии с распоряжением
Департамента образования об утверждении списков учтённых детей.
Зачисление детей производится при предъявлении родителями (законными
представителями) пакета документов:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в МБДОУ;
свидетельство о рождении ребёнка (копия);
заявление на обработку персональных данных.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессов МБДОУ,
что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Воспитательная работа МБДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Россия наш
общий дом». В рамках него предусмотрели мероприятия:
«Визитная карточка моей семьи»
«Национальный костюм»
«Национальное блюдо»
Заключительное мероприятие «Шире круг».
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и познавательному
развитию.
Наименование дополнительной
общеразвивающей программы
Численность
обучающихся
«Обучение грамоте» для детей 5-6 лет
«Обучение грамоте» для детей 6-7 лет
«Танцевальная ритмика для малышей»
«Хореография» для детей 4-5 лет
«Хореография» для детей 5-6 лет
«Хореография» для детей 6-7 лет
«Математические ступеньки» для детей 5-6
лет
«Математические ступеньки» для детей 6-7
лет
6
6
5
5
10
10
12
15
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ реализуется недостаточно активно
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать
новые программы дополнительного образования по технической и физкультурной
направленности.
II. Оценка системы управления организации
Важным, в системе управления МБДОУ, является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
Общее собрание
работников
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе
ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного
периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие
формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
В 2024 учебном году из МБДОУ - детский сад № 455 выпускаются в школу 40
воспитанников. В диагностическом обследовании приняли участие 40
воспитанников (100%):
подготовительная группа № 1 – 16 детей (речевая группа- ОВЗ)
подготовительная группа № 2 – 24 ребенка
Достижения детей подготовительной к школе группы по результатам
освоения содержания Программы (мониторинг образовательного процесса)
Образовательные
области
Начало года (40)
Конец года (40)
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Н
0
0
Не
С
10% 75%
5% 57.5%
В
15%
37.5%
Н
0
0
Не
2.5
0
0
2.5%
7.5%
0
0
12.5% 87.5%
0
4.4% 78.3%
17.3%
0
0
37.5% 62.5%
0
2.5% 37.5%
60%
0
0
90%
С
17.5%
40%
25%
В
80%
60%
75%
Итоговая отчетность. Мониторинг (логопедическая подготовительная группа) –
всего 16 детей
Уровен Звукопроизношен Фонематическ ЛексикоСвязна Развитие
ь
ие
ие процессы
грамматическ я речь свободног
ие категории
о
общения
Н/г
К/г
Н/г
К/г
Н/г
К/г
Н/ К/ Н/г К/г
г
г
высоки 0
7
0
5
0
6
0
15 3
14
й
средни 9
8
10
11
14
9
13 1
12 1
й
низкий 7
1
6
1
2
1
3
0
1
1
итого
16
16
16
16
16
16
16 16 16 16
Вывод: 16 детей подготовительной группы выпускаются в массовую школу, из
них 1 ребенку рекомендовано продолжить автоматизацию звуков в школьный
период.
В мае
2024 педагоги проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду.
В МБДОУ функционирует логопункт и реализуется Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 455 и является обязательным нормативным
документом.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с
учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования. Программа предназначена для осуществления коррекционнообразовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи от 3 х до 7лет.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
В группах с детьми от 1 до 2 лет – 9 мин;
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной - образовательной
среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости (продолжительное не посещение детского сада) может вводиться
временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В МБДОУ для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал платформы ИКОП «Сферум». С помощью ИКОП «Сферум» педагоги
и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить
онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
просмотров и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
В 2024 году МБДОУ посещали 8 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу
по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом (направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
МБДОУ реализует
Адаптированную образовательную программу
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 455. В 2024 году МБДОУ посещало 16 воспитанников с ОВЗ.
Для воспитанников с ОВЗ созданы специальные условия для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья
по речевому развитию: с детьми велась работа по коррекции речи учителемлогопедом и воспитателем группы.
Современные подходы к организации взаимодействия
детского сада и семьи
Деятельность МБДОУ основывается на сотрудничестве всех субъектов
образовательного процесса. Поскольку родители (законные представители)
являются полноправными участниками образовательного процесса, то каждый
педагог планирует свою деятельность, используя разные формы взаимодействия,
привлекая родителей к активному участию в жизни группы.
Цель: сделать родителей (законных представителей) активными участниками
педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за
воспитание, обучение и оздоровление детей.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического
коллектива МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников:
изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к
различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий
организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим
опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями,
возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания, обучения,
здоровьесбережения детей и о возможностях детского сада и семьи в
решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
поощрение родителей (законных представителей) за внимательное
отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание
необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей
ИнформационноПрактический блок
Контрольноаналитический блок
оценочный блок
Сбор
и
анализ Сбор
информации, Анализ эффективности
сведений о родителях направленной
на
решение (количественный
и
(законных
конкретных задач.
качественный)
представителях)
и Определение форм и методов деятельности
по
детях.
работы педагогов с семьями.
взаимодействию
с
Изучение семей, их Работа
с
родителями родителями
трудностей и запросов. (законными представителями) (законными
Выявление готовности по двум направлениям:
представителями)
семьи сотрудничать с
просвещение;
МБДОУ
организация
продуктивного общения
Формы работы с семьей
Родительск Групповые и Наглядна Совместн Анкети Бесед Информац
ие
индивидуальн
я
ые
ро
ы
ия на
собрания
ые
информац мероприят вание
сайте
консультации
ия
ия
ДОУ
Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ,
комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности,
что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МБДОУ.
Охрана и укрепление здоровья детей
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является
состояние здоровья детей дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной
организации оздоровительных и профилактических мероприятий в 2023 году в
качестве одного из основных приёмов работы персоналаиспользуется мониторинг
состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного
выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по
физическому воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют
уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу
физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного
возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды
заболевания.
В
МБДОУпроводятся
следующие
эффективные
оздоровительные
мероприятия:
-закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам;
-полоскание рта после каждого приема пищи, водой комнатной температуры;
-гимнастика после сна и утренняя гимнастика (в теплое время года, которая
проводится на свежем воздухе);
-проветривание (сквозное во время отсутствия детей через каждые 1,5 часа по 10
минут);
-сон при открытых окнах в теплое время года.
-еженедельную уборку с применением дезинфицирующих средств;
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
-бактерицидные установки в групповых комнатах.
Оздоровительные
процедуры:
вакцинация
детей;
витаминизация
(ежедневное употребление свежих фруктов и соков).
В результате проведения профилактических мероприятий по комплексноцелевой программе оздоровления детей в МБДОУ существенно снизилось
количество респираторных заболеваний, сократилось число часто болеющих
детей. Наблюдается положительная динамика физического и психического
развития ребенка.
Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что в дошкольное
учреждение приходят дети в основном со II группой здоровья. При этом
количество детей с Ш группой здоровья очень минимально.
Медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют
лицензионным требованиям и обеспечивают комфортность пребывания в
учреждении педагогов и детей, что подтверждается сравнительными
статистическими данными, представленными в таблице
состоянии здоровья детей за предыдущий год:
(в %% отношении) о
Состояние здоровья детей по группам здоровья
Группа здоровья
2022
2023
2024
Первая
28,1%
21,9%
20,5%
Вторая
66,1%
70,9%
75,5%
Третья
4,5%
6,6%
4%
Четвертая
0%
0%
0
Пятая
1,3%
0,6%
0
Заболеваемость на 1000 детей.
2022
2023
2024
Общая
441
314
252
ОРЗ
346
253
213
Инфекции
43
51
34
Травматизм
0
0
0
Прочие
7
10
5
Прочие болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни уха ,глаз.
Данные о вакцинопрофилактике.
2022
2023
2024
Манту
100%
100%
100%
БЦЖ
100%
96%
98%
АКДС
93%
94%
92%
Корь
96%
52%
98%
Паротит
96%
52%
98%
Грипп
80%
80%
75%
Краснуха
96%
52%
98%
Гепатит А
65%
60%
55%
Гепатит В
100%
95%
90%
Число случаев заболеваемости детей
Всего
Из них у
Наименование
№
зарегистриро
детей в
строк вано случаев
возрасте 3
и
заболеваемос
года и
ти
старше
Всего (сумма стр. 02-09)
01
252
120
В том числе:
Бактериальная дизентерия
02
0
0
Энтериты, колиты и гастроэнтериты,
03
5
2
вызванные установленными , не
установленными и неточно
обозначенными возбудителями
Скарлатина
04
0
0
Ангина (острый тонзилит)
05
0
0
Грипп и острые инфекции верхних
06
221
100
дыхательных путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления,
травмы
Другие заболевания
Среднегодовая численность детей за
период с начала прошлого года
07
08
7
0
4
0
09
10
19
14
Сведения о состоянии здоровья детей, зафиксированные в выше показанных
таблицах, свидетельствуют о стабильных показателях здоровья детей,
посещающих МБДОУ.
Этому способствуют система профилактических мероприятий направленная
на оздоровление детей.
Все это обеспечивает эффективное решение задач по улучшению уровня
здоровья детей и снижение заболеваемости, создает эмоциональный комфорт
пребывания ребенка в детском саду, повышает работоспособность в
образовательной деятельности и определяет уровень физической подготовки
ребенка к систематическому обучению в школе.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 педагогов. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 13/1;
воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 1 учитель-логопед.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 педагогов. На 30.12.2024
1 младший воспитатель проходит обучение в ВУЗе по педагогической
специальности.
100%
86%
93%
93%
80%
60%
1 кв. категория
40%
высшая
категория
20%
7%
7%
7%
0%
2023
2024
2025
Стаж педагогической работы:
• От 5 до 10 лет - 40%
• От 10 лет до 20 лет - 20 %
• Более 20 лет- 40 %
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
во Всероссийском смотре-конкурсе ДОО «Созвездие флагманов дошкольного
образования», коллектив МБДОУ стал Победителем конкурса.
С 2023 по 2025 год МБДОУ является Сетевой инновационной площадкой
Федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели
России» по теме «МИР ГОЛОВОЛОМОК». Педагоги обучились на курсах
повышения квалификации в формате стажировки.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку аптечек для оказания первой помощи. Обучение работников проведено
успешно в августе 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако
кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование — в 2024 году
пополнилось ноутбуком, проектором мультимедиа;
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МБДОУ
учебно-методическое
и информационное
обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования
ресурсов ИКОП «Сферум».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610
в МБДОУ проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на
всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По
итогу мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
МБДОУ оборудован помещениями:
групповые помещения — 9;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
логопедический кабинет;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
Помещение
Использование помещений в МБДОУ
Процессы
Участники
- НОД по образовательной
Музыкальный руководитель,
области «Музыка»
воспитатели, дети.
Музыкальный - праздники, развлечения,
зал
разнообразные представления
Музыкальный руководитель,
персонал ДОУ, дети, родители
- общие собрания коллектива
- общие родительские собрания,
семейные праздники.
Весь персонал МБДОУ.
Родители, педагоги,
специалисты, дети.
- утренняя гимнастика
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети.
Спортивный
зал
- НОД по образовательной
Инструктор по физической
области «Физическая культура» культуре, воспитатели, дети.
- спортивный досуг
Кабинет
логопеда
- самостоятельная двигательная
деятельность
- диагностика и коррекция
звукопроизношения
- консультационная работа с
родителями
- расширенные педагогические
советы, семинары- практикумы
Инструктор по физической
культуре, воспитатели, дети,
родители.
Воспитатели, дети.
Логопед, дети.
Логопед, родители.
Медико-педагогический
коллектив МБДОУ, родители.
Во всех специализированных помещениях созданы условия для
всестороннего развитии детей:
для физического развития и двигательной активности имеется
необходимое спортивное оборудование и инвентарь (спортивные
комплексы, тренажеры, коррекционные дорожки и т.д.);
для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры,
комплекты народных инструментов для детского оркестра, видео и
аудиокассеты, разнообразные виды музыкальных театров, музыкальнодидактические игры и пособия);
для коррекционно-развивающего обучения функционирует 1
логопедический кабинет. Кабинеты оборудованы мебелью для занятий
с детьми, индивидуальной работы с детьми, логопедическими столами
для постановки звуков. В кабинетах создана картотека специальной и
дополнительной литературы, раздаточный и демонстрационный
материал по разделам, дидактические пособия. Цель деятельности
логопедического кабинета: организация системы коррекционноразвивающей
работы,
позволяющей
наиболее
эффективно
компенсировать речевые нарушения детей в условиях логопункта и
логопедической группы МБДОУ.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В августе 2024 года МБДОУ закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на
зданиях и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и
установили кронштейн для флага настенный (закрепили на боковых сторонах
фасада здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного
образования
в своей
возрастной
группе.
Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 85 процент;
доля
респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 81 процента;
доля
респондентов,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 75 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95 процента;
доля
респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 97 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
171
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
171
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
54
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
117
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
171/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
171/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
16/9.4%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0/0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
16/9.4%
1.5.3
По присмотру и уходу
0
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
14 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
9/69.2%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
9/69.2%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
4/3.8%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
4/30.8%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
13/100%
1.8.1
Высшая
1/7.7%
1.8.2
Первая
12/92.3%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
13/100%
1.9.1
До 5 лет
0/0%
1.9.2
Свыше 30 лет
4/28.6%%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
1/7.6%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1/7.1%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
13/100%
3/100%
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
0/0/0%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
13/171
детей – 13
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.13
0/0/0%
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
да
1.15.5 Учителя-дефектолога
0
1.15.6 Педагога-психолога
0
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
14.5 кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
9
Выводы по итогам самообследования МБДОУ- детского сада № 455
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ – детский сад № 455 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать