06.12.2022
Перечень музеев,
рекомендованных для посещения семейными командами
- участниками конкурса видеороликов «Музейные выходные с семьей»
№ |
Музей |
Адрес |
1 |
Екатеринбургский
музейный центр народного творчества «Гамаюн» |
г. Екатеринбург, ул. Гоголя 20, корпус 5 |
2 |
г. Екатеринбург, ул. Высоцкого, д.22 |
|
3 |
Екатеринбургский
музей изобразительных искусств |
Г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д.5 |
4 |
Мемориальный
дом - музей П.П.
Бажова |
г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д.11 |
5 |
г. Екатеринбург, ул. Горького, д.4 |
|
6 |
г. Екатеринбург, ул. Крылова, д.2а |
|
7 |
Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2 |
|
8 |
Музей
истории Екатеринбурга |
г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 26 |
9 |
Музей
истории и археологии Урала (СОКМ) |
г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 69/10 |
г. Екатеринбург,
ул. Пролетарская улица, д.16 |
||
11 |
Музей
природы Урала (СОКМ) |
г. Екатеринбург, ул. Горького, д.4 |
12 |
г. Екатеринбург, улица Розы Люксембург, д. 9/11 |
|
13 |
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д.39 |
|
14 |
Водонапорная
башня на Плотинке |
г. Екатеринбург, ул. Горького, д.4В |
15 |
Центр
истории камнерезного дела им.
А.К. Денисова-Уральского |
г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.5Б |
Памятка для родителей
К посещению любого музея необходимо готовиться.
Просто привести детей в музей и ожидать от
них полноценного восприятия музейной информации (эмоциональной реакции, ярких
осмысленных впечатлений и т.д.) - дело наивное и безнадежное. Ведь мы не ждем,
что кто-то, впервые взяв в руки скрипку, кисть, глину, начнет создавать
шедевры.
Как помочь маленькому человеку в этой непростой и очень
важной познавательной деятельности?
Подготовка: Начните с «путешествия» по комнате, квартире, попробуйте
вместе с ребенком взглянуть по-новому на привычные вещи. Семейные альбомы и
реликвии - незаменимые помощники в изучении истории и культуры. Предложите
ребенку создать дома мини - музей /выставку. У детей есть свои «сокровища», которые
они находят и бережно хранят (камушки, палочки, домашние мелочи и сувениры, другое).
Выделите для них удобную открытую полочку, можно каждый предмет обозначить
цифрой, сделать надпись - что это; завести журнал-каталог с небольшим описанием
предметов. Вместе сочините историю каждого экспоната и предложите ребенку
провести экскурсию для папы/мамы/родственников, рассказать о каждом предмете:
что это, где был найден, чем интересен, дорог.
Обсуждайте предстоящий поход в музей как интересное и важное
событие, советуйтесь о том, куда пойти впервые.
1. Выберите музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.
На сайтах музеев можно посмотреть виртуальные экскурсии. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребёнка,
чтобы он понял: музей – это Место, в котором интересно, необычно и красиво.
2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея.
Малыш должен заранее знать, куда и зачем идёт,
что он может увидеть в данном музее, чтобы настроиться и стремиться увидеть это.
3. Объясните малышу самые простые Правила поведения в музее.
-
Каждый день в музее
бывают сотни посетителей, и, если каждый из них дотронется до экспоната или
витрины, они разрушатся. Поэтому смотрим и не пытаемся трогать.
-
В музее нужно не
только смотреть самому, но и давать другим посетителям такую возможность.
Поэтому нельзя бегать и кричать.
-
Мы вежливые гости – здороваемся и не
перебиваем экскурсовода.
4. В музее не старайтесь охватить весь объем экспозиции.
Подробней остановитесь на
той, которая доступна и познавательна для ребенка. В первое посещение музея дайте возможность
осмотреться, рассмотреть внешний вид здания, парадную лестницу, украшение в
залах, объясните незнакомые слова,
сравните экспонаты, поинтересуйтесь мнением ребенка о самых интересных.
Помните: при общении с искусством нет правильных или неправильных ответов.
5. Запланируйте
поход в музей в первую половину дня.
Экскурсия по музею не должна превышать
один час. Перед входом в музей вспомните и
проговорите правила поведения. Поход в музей – это праздник, способ узнать
что-то новое и интересное!
6. После посещения музея побеседуйте с ребенком. Что он запомнил, что было непонятно, интересно,
красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать о музее в детском саду.