1 сентября Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
03.09.2025
Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» в
ДОУ.
Безопасность
детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский
сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая
техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за
сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Работа по безопасности занимает
особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. 1
сентября в МБДОУ -детский сад № 455, как и во всех образовательных организациях
России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности
жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в
чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному
поведению детей в различных ситуациях.
Цель данного занятия
пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего
поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками
в различных условиях.
Работа
по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно,
а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного
движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.
Дети
совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по данному занятию,
читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные
игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций:
как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Дети с большим энтузиазмом учились
правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует
вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили:
«Огонь – он друг или враг?».
Решающим
условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков
личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные
ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми,
остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы
помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в
каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через
систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование
основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни.
Благодаря систематизации мероприятий
у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать
свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.