Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 455

Описание образовательной программы

     Общие положения

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 455 (далее МБДОУ) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «От рождения до школы»[1].

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями инновационной программы «От рождения до школы», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в МБДОУ.

При этом, согласно п. 4 ФОП ДО[2], в случае полного соответствия положений Программы федеральной программе, эта часть Программы оформляется в виде ссылки на ФОП ДО. Дополнительные положения, соответствующие инновационной программе «От рождения до школы», прописаны в тексте Программы либо обозначены  в виде ссылок на программу «От рождения до школы».

Такой подход к формированию Программы реализует выполнение требования Закона об образовании[3] о необходимости обеспечить содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования и позволяет утверждать, что Программа обеспечивает содержание и планируемые результаты не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Обязательная часть Программы реализуется воспитателями групп во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми МБДОУ.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Эта часть, в соответствии с ФГОС ДО, «может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы»[4].

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

-     специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-     выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

-     сложившиеся традиции МБДОУ или группы.

В соответствии с ФГОС ДО «Структурные подразделения в одной Организации (далее группы) могут реализовывать разные Программы»[5]. Что означает, что в разных группах в рамках части, формируемая участниками образовательных отношений могут использоваться различные парциальные программы.

Структура Программы соответствует ФОП ДО и состоит из 4 разделов — трех основных (целевой, содержательный, организационный) и одного дополнительного, где дается краткая презентация Программы. Все разделы составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и ФОП ДО. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.Хочу такой сайт

Методические пособия. Согласно пп. а) пункта 2.11.2. ФГОС ДО[6], «содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.» Поэтому, в соответствии с ФГОС ДО, для каждой образовательной области, даны перечни пособий, способствующих реализации соответствующего раздела  Программы.



[1] Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, Э. М. Дорофеевой, раздел «Цели и задачи реализации Программы».

[2] Приказ от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении ФОП ДО», п. 10.

[3] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 12, п. 6.

[4] Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.12, абзац второй.

[5] Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», п. 2.2.

[6] Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»,  п. 2.11.2.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детского сада № 455 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022230 Директор/Заведующий Цепилова Арина Валерьевна Дата подписания документа 13.09.2023 11:41:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».