Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ -детский сад № 455 не предусматривают наличие подъемников. В МБДОУ имеется поручни внутри помещений, приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

ТерриторияМБДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. В МБДОУ организовано взаимодействие соспециалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.



Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудован учебный кабинет учителя- логопеда, для детей с задержкой речевого развития

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете учителя-логопеда имеются средства для обучения, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями речи)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо

- территория МБДОУ асфальтирована;

- входные двери оборудованы системой домофон;

- здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Проектные особенности здания МБДОУ-детский сад № 455 (дата постройки -1966 год, капитальный ремонт - нет) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Специальные условия питания


С целью обеспечения сбалансированного питания воспитанников в муниципальных учреждениях Екатеринбурга, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МБДОУ-детском саду № 455 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак (сок или фрукты),обед, уплотненный полдник).Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МБДОУ. Пищеблок детского сада отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными зонами с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В каждой групповой ячейке имеются:

· столы для приема пищи,

· емкости для переноса пищи от пищеблока в групповое помещение,Хочу такой сайт

· наборы посуды для каждого воспитанника,

· сушилки для посуды в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МБДОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Специальные условия охраны здоровья


Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МБДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса.Ведется работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуютчастичнойрелаксациивоспитанников.Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится комплекс специальных профилактических мероприятий:проф.прививки от гриппа;соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо-терапия (лук, чеснок); витаминизация блюд (витамин С, отвар шиповника).В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:полоскание горла;точечный массаж;дыхательная гимнастика;гимнастика после дневного сна;воздушные ванны;ходьба по массажным коврикам;гимнастика для глаз.По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МБДОУ -детского сада № 455 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 4-х компьютеров, 2 компьютера - Wi-Fi.Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры с целью предотвращения не целевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МБДОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ в наличии:

· 5 компьютеров,

· 2 ноутбука,

· 3 мультимедийных проектора,

· 4 МФУ,

· 1 принтер,

· 1 цветной принтер,

· 11 музыкальных центра,

·4 телевизора.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ не имеет общежития, интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».