Аннотация к адаптированной образовательной программе ДО для обучающихся с ТНР

Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования

 

 Адаптированная образовательная  программа дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Мин- просвещения РФ от 08.11.2022 № 955),

        Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с ТНР. Программа предусматривает особенности ее реализации для детей испытывающих трудности в обучении.

          В Программе дано описание особенностей развития детей дошкольного возраста с ТНР, определено содержание образовательной работы с детьми.

         Реализация Программы осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 10,5 часов.

        Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, необходимыми для реализации содержания Программы.

           Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательной программы спроектирована с учетом особенностей МБДОУ, муниципалитета (Ленинского района, г. Екатеринбурга), региона (Свердловской области) (региональный компонент), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

            Программное обеспечение образовательного процесса строится с использованием парциальных образовательных программ.

«Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст» (О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева).

Парциальная программа «Дорогою добра» по социально-коммуникативному развитию и социального воспитания дошкольников Л.В. Коломейченко (3-7 лет).

                  Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

-обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

           Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

-информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МБДОУ;Хочу такой сайт

-просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

-построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и до- школьного возраста для решения образовательных задач;

-вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

                   Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МБДОУ, официального сайта МБДОУ, из личных бесед с педагогами.

    Участвуя в реализации Программы, родители 9законные представители):

-           оказываете психологическую поддержку вашим детям;

-           оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

-           приобщаете членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

-           получаете      реальное        представление          о          характере       взаимодействия ваших            детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

-           получаете представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

-           предоставляете детям право гордиться своими близкими;

-           предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

-           получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

-           имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечиваете содержательную и организационную преемственность.

   

С         текстом  образовательной программы можно     ознакомиться на       сайте МБДОУ, в разделе «Образование»

Аннотация к адаптированной образовательной программе ДО для обучающихся с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022230 Директор/Заведующий Цепилова Арина Валерьевна Дата подписания документа 14.11.2023 14:47:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».