Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе "Говори правильно" для детей 3-4 лет

Дошкольное детство - время становления  личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально- практическим путем, каждый дошкольник  становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения  родному языку в начальной,  а затем и в средней школе.

В исследованиях Г.И.Щукиной, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и др. доказано, что успешность обучения в школе  зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное  своеобразие деятельности( В.С. Мерлин), так и частных способностей определенной направленности, в том числе и коммуникативных ( С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.)

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в младшем дошкольном  возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуры речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей младшего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение  звуков родного языка.Хочу такой сайт

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих действия  предметов. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением многих звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

С учетом психических и физических особенностей и строится работа кружка  по развитию  звуковой культуры речи у детей, с тем, чтобы устранить недостатки, если они имеются  и подготовить ребенка к следующему этапу  обучения - развитию фонематического слуха.

Программа кружка основывается на авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой " Развитие звукопроизношения у детей 3-4 лет"

Аннотация к ПДО Говори правильно для детей 3-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575865 Директор/Заведующий Цепилова Арина Валерьевна Дата подписания документа 19.08.2021 09:57:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».