Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе "Домисолька" для детей 4-5 лет
Программа разработана на основе
Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева)
Данная программа направлена на развитие у
детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому
и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен
увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Без музыки невозможно полноценное умственное
развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных
детей.
Кроме того,
музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей
без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки.
Музыка, музыкальная деятельность детей в
детском саду – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя
музыку как удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте
природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие
эстетического восприятия музыки требует определенной системы и
последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие
музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются
простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение
выслушивать произведения до конца, следить за его развитием, запоминать его
основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.
В
детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому
виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным.
Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в
песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего
сильнейшие эмоции. Пение – основной вид музыкального искусства, которому
последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат
правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и
слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих
навыков – путь к выразительному исполнению. Развитие мелодического слуха
особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.
Совместное
пение развивает чувство коллективизма, создает условия для их эмоционального,
музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у хорового певца
умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает
у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным
просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях
совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся
пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.