Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе "Домисолька" для детей 3-4 лет
Пение – основное средство музыкального воспитания, а
также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей
дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не
понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления
новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как
к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный
инструмент, которым оно обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует
в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие,
сюжетные игры.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные
способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий муз.
кругозор.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются
протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и
слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они
приучаются к совместным действиям.
Вокальный кружок проводится с детьми 3-4 лет. Общее
развитие ребенка на пятом году жизни, совершенствование процессов высшей
нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его
голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат
отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще не
достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Грудной (низкий)
резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей этого
возраста несильный, хотя порой и звонкий. Диапазон у детей 3-4 лет очень небольшой
(в пределах звуков ре-си первой октавы). Низкие звуки звучат
более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной
тесситурой. Удобными звуками для детей этого возраста являются чаще всего (ми)
фа – си.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они
лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут работать ртом во
время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большой слуховой
активностью. Начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без
него (при поддержке взрослого).